ГЛАВА 4.
Дата: 24 августа 2023
День эксперимента: 4
Я встала в 4:30. На улице было еще темно. Я выпила горячей воды с лимоном, сделала зарядку, достала компьютер и, обняв его ногами, начала писать следующую главу.
Я писала о свидании с Ним. Текст лился такой рекой, что я не заметила, как пролетели 2 часа, и на улице уже стало светло.
«Вот еще пару фраз допишу и пойду ходить свои километры» - мысленно говорила я себе, но пара фраз цеплялись одна за другой, приходили воспоминания, чувства, эмоции, ощущения в теле, которые словно утаскивали меня в тёмную пучину недавнего прошлого.
Я захлопнула компьютер где-то на середине истории и поняла, что больше не могу. Я начала тонуть в эмоциях.
«Стоп, что происходит?» - говорил мой товарищ внутренний голос.
А я уже не понимала, что происходит со мной. Меня словно отключило от внешнего мира. Я смотрела по сторонам, как из другой реальности. «Как это случилось? Как это произошло? Что вообще происходит?»
Натянув шорты и футболку, я подбежала к двери, как меня окликнула дочь: - «мамочка обними меня». Я подошла, обняла её и предложила еще поспать. А сама обула кроссовки и выскочила на улицу. Я жадно вдыхала воздух и старалась успокоиться.
Вдоооооооооох.
Выыыыыыыдох.
Вдоооооооох.
Выыыыыдох.
Вдооооох.
Выдооох.
Немного стало легче. Так я прошла почти 3 км. Меня съедали мои мысли, вызванные эмоциями.
Что это за эмоции?
Страх и тревога.
Почему?
А вот это интересный вопрос.
Я начала копать себя, включать разум и осознанность, но всё равно оставалась какая-то слепая зона, которую я не замечала. И именно от неё шёл этот неприятный шлейф, который выводил меня из состояния равновесия и спокойствия.
Я написала подруге с просьбой поговорить со мной.
Я написала своему психологу, но она в этот самый момент уезжала в отпуск. Тем не менее была со мной на связи.
Я написала папе: «я хочу сегодня с тобой погулять». Он не ожидал такого приглашения и предложил взять с собой маму. Но я настояла побыть вдвоём. Просто чувствовала, что нуждаюсь в его поддержке.
У меня с детства были сложные отношения с папой. Но об этом подробнее будет в книге. Сейчас лишь скажу, что папа работает в Москве и приезжает в нам на Балтику при любой возможности (обычно, это раз в два месяца, иногда чаще). Либо мама едет к нему каждые недели две-три. У них очень близкие отношения по сей день, они женаты более 36 лет. Всякое было в жизни, но они всегда, как одна команда, хоть и разные очень. Про них можно сказать «как коты неразлучники», я их так и называю. Но не из-за типа отношений, конечно, а из-за любви к любому виду рыбы. Папа всегда везет рыбу, ему отовсюду привозят эту рыбу, вся их морозилка забита опять этой рыбой. Однажды, и на мою морозилку покушались, но я отстояла свою территорию. Я очень чувствительна к запахам, и все эти рыбные штучки в изобилии создают непередаваемые ароматы. Так вот, их отношения «как коты», потому что мама мурчит перед ним по сей день. А он, хоть и держит хвост пистолетом, но рядом с ней расслабляется максимально. Ей нужно о ком-то заботиться, кормить, ухаживать – это её язык любви. Ему нужно – воевать, быть начальником, чтобы заботились о нём, принимали правила его жизни. Идеальное сочетание для них обоих. Поэтому, когда я предложила папе погулять вдвоем, мама в шутку приревновала, сказав: «У вас от меня секреты там что ли?».
- Я всё-таки единственная его дочь. Могу я побыть с отцом наедине? Мне надо, - ответила я с улыбкой. Не скажу, что такое случается часто. Именно поэтому, это всегда немного настораживает. Моя семья уже приняла тот факт, что в их семье есть психологический исследователь и следопыт, который смело говорит об искажениях в воспитании, своих чувствах и потребностях. Но одновременно с этим, каждый замечает изменения в наших отношениях в лучшую сторону.
Почему вдруг у меня возникло желание написать папе?
Есть несколько психологических версий.
Одна из них, в моём детстве папа много работал, на двух или трёх работах. Были тяжелые 90е, зарплату вовремя не платили. В возрасте, когда девочке очень важна фигура отца, папы не было рядом. Это возраст 7-14 лет, когда девочка учится быть с мужчиной, принимать его ухаживания, поддержку, заботу, учится просить, быть слабой и быть женщиной рядом с мужчиной. А когда папа был дома он был строг, ревнив и требователен. Мне будто нужно было заслужить его любовь и внимание – хорошими поступками, хорошими оценками, большими достижениями в учебе. Так появилась хорошая девочка с синдромом отличницы. Я, конечно, благодарна за этот опыт, который дал мне многое, что я сейчас имею, и я добилась больших результатов и уважения окружения. Но я не научилась быть женщиной рядом с мужчиной и принимать его любовь и заботу. Из-за этого все предыдущие мои отношения с мужчинами всегда были травмирующими. Потому что каждый обнажал мою боль через свои поступки и слова, чтобы я её заметила и вылечила. Сейчас, будучи взрослой, с глубокой психологической проработкой, я осознаю многие процессы, я изменила искажения в психике. Но бывают остаточные соринки-пылинки, которые вдруг дают о себе знать. Здесь целый системный процесс, в который я не буду сейчас углубляться. Подводя итог, скажу, что мне захотелось побыть с папой, чтобы моя внутренняя девочка получила его любовь и поддержку.
Мы вышли на прогулку втроём – я, папа и собака Радость. Эта претендентка на внимание не сошла с дистанции. Пошли в сторону Светлогорского леса. Он увлеченно делился рабочими новостями, переживаниями, наблюдениями, как ему живется одному в Москве. Я слушала, комментировала. А потом он говорит:
- Ты как, хотела поговорить о чём-то?
- Да я просто… - немного замешкалась с ответом, - опять погрузилась в свои детские травмы и мне захотелось услышать, что ты меня любишь... – и на моих глазах появились слёзы. Он обнял меня.
- Конечно, я люблю тебя, доченька. Ты у меня самая лучшая. Я же тебе говорил, что я очень рад твоим изменениям, ты стала такой другой, такая расслабленная, спокойная, не как раньше, как оголенный напряженный нерв. Ты так часто улыбаешься. Даже бабушка (его мама) заметила, что ты стала счастливой. – сказал он, продолжая обнимать меня за плечи. А я не могла сдержать слёз. Моя маленькая девочка хотела на ручки, она устала…
- Угу, - промычала я. – это результат глубокой психологической работы.
- Как на личном? - с интересом спросил папа, всё еще переживая за моё будущее. Ему было тяжелее всех принять мой развод. Он старается не говорить со мной об этом, но согласился, что я стала намного счастливее, чем была раньше. А это самый важный показатель.
- Да… все травмированные мы, нам страшно, - ответила я очень тихо, не желая погружаться в эту тему сейчас.
- Я вот до сих пор ничего не понимаю, чем ты там занимаешься, как это работает. Я настолько далек от этого, ты же знаешь… Но главное, что тебе нравится и у тебя такие результаты. – перевёл он тему.
Я начала рассказывать в чём особенность моей деятельности, и мы уже дошли до центра города, где он хотел зайти в магазин. Я осталась на улице с собакой. Ко мне подошла женщина. Немного подшофе. С короткой мужской обесцвеченной стрижкой, южным загаром, в коротких шортах и футболке в полоску. Она говорила с моей собакой, которая демонстративно её не замечала. Мы разговорились.
- А ты была в этом янтарном магазине? – спросила вдруг она меня.
- Нет.
- Пойдем, - сказала она и пошла в соседний магазин. Мы с Радкой за ней. Она подходит к витрине, на котором лежало колье из сборки зеленных нитей и с элементами янтаря, берёт его и протягивает мне. – Смотри.
Я отвечаю:
- Красивое. Надо брать.
- Я уже взяла. Но могу тебе уступить, – отвечает она смело. Не удивлюсь, если она Стрелец. Эти ребята такие же щедрые.
- Я тут живу, у меня этого янтаря всякого разного. Спасибо за предложение.
Мы вышли из магазина и сели на стульчики около него.
- Я Клава, давай на ты.
- Давай. Я Юля. А ты откуда?
- Я из Москвы.
- А мы с дочкой переехали из Москвы год назад.
- А сколько тебе лет? Чем ты здесь занимаешься?
- Мне почти 37. Я психолог и писатель.
- А мне немного больше, мне 50. – и смеется, стараясь закурить сигарету и одновременно всё еще разговорить мою неразговорчивую и недоверчивую собаку. Потом Клава рассказала про своих кошек, какие они по характеру, и как тут хорошо. И что она только приехала…
Из магазина вышел папа. Удивленно посмотрел на нас. И мы пошли.
- Пока, Клава. Хорошо отдыха.
- Пока, - ответила она и грустно посмотрела нам в след.
Папа шёпотом продолжил:
- Психолог везде клиентов найдет?
Я смеюсь. Потому что ко мне очень часто вот так подходят люди разного возраста, и дети, и взрослые, и пенсионеры. Просто поболтать, как со знакомой. Я с детства легко завожу знакомства, чаще, конечно, ко мне подходят, чем я инициирую. И этот случай с Клавой напомнил мне знакомство в песочнице – легко и просто «тебя как зовут, давай дружить».
Я рассказала папе несколько историй из практики и жизни, о новой подруге, с которой у нас полный синхрон, на что он сказал: - у вас там клуб разведенок что ли?
- Клуб счастливых женщин, - ответила я с улыбкой.
Мы пришли домой. Моё состояние было прекрасным. Лёгким, расслабленным, приятным. Он обнял меня крепко, и я пошла домой.
На следующее утро я проснулась совершенно в другом состоянии. Моя психолог продолжала быть на связи, стараясь понять, что со мной произошло. Благодаря её вопросам, я нашла новые ответы про себя. И вернулась в состояние баланса.
А сегодня какое-то магическое утро, когда происходят очень странные истории, но об этом уже в следующий раз.
Итог: Свидание 2 – с папой. И с собакой.
Какой опыт я получила?
Сколько бы лет нам не было, но здоровый взрослый контакт с родителями очень важен. Я горжусь своей смелостью говорить с папой открыто и просить то, что мне нужно. Я горжусь своей смелостью принимать его такие любовь и заботу, какие он умеет давать, и одновременно помогать ему понять мои потребности. Я научилась замечать потребности моего внутреннего ребенка и удовлетворять их. Я научилась любить папу таким, какой он есть. Быть благодарной ему. Быть уязвимой рядом с ним, просить помощи и поддержки. Для чего это нужно? Я не жду и не требую этого от другого мужчины. Через контакт с папой я учусь быть настоящей и расслабленной женщиной рядом с другим мужчиной. У меня не было этого в детстве, но есть такая возможность сейчас. А результат этого психологического лечения (назовём его так) я проверила с Ним…