Найти тему
Показала раку фак)

( 66 ) Что труднее: самой лечиться от рака или лечить других?

Здравствуйте, все, кто читает эти строки! Близится уже окончание моего лечения, но о многом ещё надо рассказать. Поскольку я описываю события прошлого года, что-то уже подзабылось, иногда опубликую статью, а через пару дней вспоминаю, что в то время произошло ещё что-то значительное или интересное. Но скажу честно: события самых последних дней лечения я вспоминаю с трудом: сил у организма в то время осталось мало, мозг работал туговато, поэтому и память подводит.

Но хорошо запомнила одну старушечку на капельнице. Насколько я поняла из её слов, обращённых к медсестре, у неё установлен порт, но капельницы ей ставят через вену, потому что специальных игл для порт-систем на всех не хватает. Перебои с поставками! Я сама перед каждой капельницей покупала одну иглу (на больше просто не было свободных денег) и каждый раз спрашивала, не наладились ли поставки? И каждый раз медсёстры отвечали, что у них нет такой информации. И это была правда, откуда ж им знать?

А та старушечка, о которой я вспомнила, пришла без своей иглы и жаловалась на то, что у неё болят вены, но чем могли помочь ей медсёстры? Если игл НЕТ. Для себя я покупала в интернет-магазине иглы, которые вместе с доставкой обходились мне примерно в тысячу рублей. Хотя там продавались и подешевле, рублей за 500. Я покупала те, что подороже, потому что их хвалили медсёстры, их очень удобно держать в руке. Но у той старушки, видимо, не было даже пятисот рублей на иглу. Я посмотрела на её руки: старческая сухая кожа, под которой видны вены-канатики. У меня тоже были такие вены перед тем, как мне установили порт, поэтому я очень хорошо понимаю её жалобы. Но все мы стали заложниками политики.

Что-то сегодня какая-то грустная публикация печатается.

Наверное, я никогда не жалела себя, не переживала тяжело свою личную онкологическую ситуацию, но когда столкнулась с проблемой другого человека, приняла её близко к сердцу. Честное слово, самому болеть легче, чем видеть, как рядом болеет другой человек. Хотя бы он и болел той же болезнью.

Но в конце сентября произошло чудо, и иглы снова появились в больнице! На всякий случай, я каждый раз приходила со своей иглой, но мне каждый раз говорили, что всё в порядке. Надеюсь, что для других пациентов те трудные времена никогда не настанут, и всем хватит лекарств и игл, и все смогут вылечиться.

А заболеть может кто угодно. Например, лошадь. Когда я уже перестала ездить на работу, в один из вечеров мне позвонили мои сотрудники и сказали, что у самой старой нашей лошади (ей на тот момент был 31 год!) сильно греется копыто, и она на него не наступает. Вообще, чтобы лошадь до такого возраста дожила - это большая редкость! А наша Джина не только дожила, но ещё и прекрасно выглядела: шерсть у неё была блестящая, бока гладкие, да и вела она себя всегда очень активно - она явно никогда не читала свой паспорт и не знала, сколько ей уже лет.

Вот эта долгожительница. На этой фотографии ей 30 лет. Она купается в пруду. Полосы на боку - это она мокрым хвостом от мух отмахивалась. Хороша же?
Вот эта долгожительница. На этой фотографии ей 30 лет. Она купается в пруду. Полосы на боку - это она мокрым хвостом от мух отмахивалась. Хороша же?

В другое время я бы прыгнула в машину и приехала на конюшню, такое случалось и раньше, когда сидишь вечером дома, предвкушая уже отдых после сытного ужина, но внезапно кому-то на конюшне нужна срочная помощь - срываешься из тёплого дома и едешь лечить. Но в этот раз всё было по-другому.

Пришлось мне заниматься медициной по телефону: объяснила людям, сколько и какого препарата надо набрать в шприц и как сделать укол. Хорошо, что можно было внутримышечно колоть, внутривенно я бы не смогла объяснить на расстоянии, да и не решилась бы. И как бы я сама ни волновалась, но сотруднице своей, никогда раньше не коловшей лошадей, твёрдым голосом сказала: "У тебя всё получится! Потому что на самом деле это очень просто! Я в тебя верю, давай, на счёт три: раз, два, ТРИ!"

Уколоть лошадь внутримышечно действительно просто. Но не просто, когда ты делаешь это впервые в жизни, и рядом нет человека, который бы показал, как это делается. Переживала ли я в тот момент? Очень! Очень переживала! Хотя и понимала, что всё будет хорошо: промахнуться мимо лошадиной мышцы невозможно, современные иглы входят в тело как горячий нож в мягкое масло, лошадь очень спокойная, даёт колоть себя без проблем, а препарат очень хороший (я даже себе его колола однажды - очень хорошее лекарство).

Поэтому всё пошло именно так, как и должно было: лошадку укололи, ей полегчало, на следующее утро на рассвете конюх звонил мне и докладывал, что всё хорошо. Но повторю ещё раз, самой лечиться легче! Даже несмотря на то, что к концу лечения сил лечиться уже почти не оставалось. В то время одна моя подружка рассказала мне, что лет 20 назад её однокурсница тоже лечилась от рака, и кстати, удачно вылечилась, до сих пор жива, здорова, замуж вышла, детей родила, и всё у неё хорошо. Но тогда, когда она была на лечении, в последний месяц она просто лежала и не шевелилась. Помню, этот рассказ произвёл на меня неизгладимое впечатление: а так можно было??? Можно просто лечь, не шевелиться и ничего не делать???

Впечатлённая услышанным, я, пожалуй, впервые за всё время лечения решила пожалеть себя, легла и ничего не делала. И знаете, оказывается, лежать и не работать - это очень даже удобно! Кто бы мог подумать?))) Да и лечиться-то оставалось всего каких-то две недели! Но об этом я расскажу в следующий раз. А пока, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, вам это ничем не грозит, а мне приятно)))

И задавайте вопросы! Я постараюсь ответить всем.

Крепкого Вам здоровья!

Начало моей истории находится тут.