В 1970 началось активное строительство железной дороги Тюмень - Сургут. Первые репортажи начали появляться в сургутской районной газете.
Зашагали рельсы от Сургута. Репортаж
19 августа от берегов Юганской Оби в сторону Тобольска началась укладка железнодорожного полотна магистрали Тюмень — Сургут. Бригада Геннадия Максимова из строительно-монтажного поезда №384 в первый день положила на насыпь 300 метров пути.
Теперь железную дорогу Тюмень — Сургут прокладывают с двух сторон: из Тобольска и от Сургута. Строители СМП-384 взяли на себя обязательство к новому году уложить 18 километров пути до поселка Усть-Юган и открыть рабочее движение.
Еще издали слышится пулеметная трель молотка. Это бригада Геннадия Максимова готовит шпало-рельсовые звенья. Ребята приехали на ударную комсомольскую из разных уголков страны.
Ловко работают ребята. Вот звено готово, и его убирают. На место ложатся шпалы, сверху рельсы, и Евгений Надежкин со своим напарником принимаются за регулировку ширины колеи. От умелых ударов молотка костыли один за одним заходят в шпалы.
А вот и сам прораб Александр Черник (на снимке справа). Он — не новичок на строительстве дороги. После демобилизации из армии окончил железнодорожный техникум в г. Уфе и успел поработать на строительстве дороги Тюмень — Тобольск, а сейчас—в Усть-Югане.
Особые трудности преодолевают гидромеханизаторы участка №2 строительного управления 489 треста Трангидромеханизация. Весь участок пути - 18 километров — проходит через низкую пойменную часть. Однако, работая в условиях большого паводка, гидромеханизаторы значительно перевыполняют плановое задание на намыве полотна. Только во втором квартале при плане 300 тысяч кубометров грунта они намыли 420 тысяч.
Н. Воронов, нештатный корреспондент газеты «К победе коммунизма», 1970 год, №101. Фото Ю Филатова
В рабочем строю
Полтора года назад на диком берегу в устье реки Югана высадился первый десант строителей. По мшистым, топким берегам замелькали разноцветные палатки, задымили походные кухни. То тут, то там велась раскорчевка леса, и на делянах, как грибы после дождя, стали расти срубы зданий.
Вот так и началась трудовая биография стройки — северного плеча железной дороги Тюмень — Сургут. Сейчас в молодом поселке вырос комплекс жилых домов, школа, больница, котельная, гараж, помещения для механической мастерской. В скором времени будут новоселья в детском саду, клубе, гостеприимно раскроются двери в столовую, баню.
В первые же дни ударного объекта родилась и партийная организация. Коммунисты поставили перед собой определенную цель: создать нормальные жилищно-бытовые условия и, сформировав надежный коллектив, повести его в наступление. Не скрою, трудностей было много. Не хватало техники, строительных материалов, случались перебои в снабжении продуктами. Да и люди не все сразу, как говорится, пришлись ко двору.
В общем, новая стройка есть новая.
Подробнее... https://salymkray.ru/materialy/1127/