Найти в Дзене
ФАКТОРИКУМ

Маркетолог рассказал: почему молодежь, рожденная в 2000-е гг., так не похожа на старшее поколение

Оглавление

Вчерашние дети-подростки – сегодня это новое поколение потребителей для большинства корпораций. В наше время возраст этих ребят – 13-25 лет. Именно поэтому маркетологи вот уже 15 лет активно изучают их предпочтения и интересы. И это поколение по-настоящему уникально в сравнении со всеми остальными поколениями молодых людей за всю историю человечества. В настоящее время эти подростки – целевая аудитория многих компаний, поэтому маркетологи хотят понимать их мышление.

Какую роль смена поколений играет в маркетинге?

Американские учёные Нил Хоув и Уильям Штраус разработали теорию, согласно которой смена поколений происходит каждые 20 лет. Соответственно, маркетологи должны учитывать тот факт, что каждые 20 лет запросы потребителей существенно меняются. И та реклама, которая ещё вчера привлекала большинство, сегодня на неё никто даже не взглянет среди более молодого поколения.

Реклама 90-х годов порабощала умы большинства представителей старшего поколения. Сегодня те же трюки и уловки рекламщиков не способны привлечь даже 10% молодого поколения
Реклама 90-х годов порабощала умы большинства представителей старшего поколения. Сегодня те же трюки и уловки рекламщиков не способны привлечь даже 10% молодого поколения

Как зумеры влияют на маркетинговую политику компаний?

Зумеров (или поколение Z) часто называют еще «центенеалами». Этот термин ввели маркетологи для обозначения поколения людей, рождённых с конца 90-х гг. до 2010 года. Именно эти дети были рождены в эпоху прорыва цифровых технологий. Ни одно другое поколение в истории человечества не знало столь «оцифрованных» людей… Оттого оно является действительно «уникальным объектом» для изучения экспертами многих отраслей.

Что важно для поколения зумеров?

Для них самообразование и саморазвитие важнее традиционного школьного образования, потому что интернет обеспечил этих подростков необходимым бэкграундом, состоящим из возможностей, навыков и знаний. Они способны легко учиться и познавать мир и без помощи множества педагогов.

Как маркетологу заинтересовать зумера?

Заинтересовать зумера не так просто. Причина простая: зумера сложнее удивить, чем представителя старшего поколения. Подростки разбираются во многих сферах одновременно, параллельно могут изучать множество направлений в один и тот же период времени – всё это плоды масштабной цифровизации. Самые главные их «учителя» – это смартфон и «О'кей гугл». И эти всезнающие «помощники» были с ними с самых пелёнок…

Поколение центенеалов не может жить без цифровых технологий от слова "совсем". Понимание именно этого факта позволяет маркетологам эффективно продавать им свои товары через «цифровые» и «неаналоговые» каналы. Представители поколения Z проводят много времени в гаджетах и постоянно поглощают информацию, они прекрасно научились обходить кликбейт и ту информацию, которая не имеет к ним отношения. Они любят краткость и простоту форм. Контент зумеры воспринимают преимущественно визуально, но при этом «скормить» им низкосортный текст или картинку точно не получится, информация должна быть высокого качества. Подростки с раннего детства научились легко отличать информационный «мусор» от действительно интересного для них контента.

#реклама #зумеры #молодежь