Бывает так, что работник потерял, но потом нашел, либо предыдущий работодатель задержал, а потом выдал трудовую книжку. За это время ему уже успели завести новую.
В результате у сотрудника на руках оказывается сразу две. В добавок некоторые периоды работы в книжках между собой могут не пересекаться.
Возникает вопрос: имеет ли право работодатель учесть записи из обеих книжек при расчете страхового стажа для назначения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством? Или для этого нужны дополнительные документы?
Специалисты Фонда пенсионного и социального страхования разъяснили как действовать в таких ситуациях.
При трудоустройстве работник может предоставить сразу две трудовые книжки, выбрав при этом одну из них для дальнейшего ведения. Вторую книжку он вправе попросить учитывать только для подтверждения стажа.
Согласно трудовому законодательству, при приеме на работу впервые на сотрудника оформляется трудовая книжка (за некоторыми исключениями). Работодатель также передает сведения о трудовой деятельности в Пенсионный фонд РФ в электронном виде.
Порядок подсчета страхового стажа установлен Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ и Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 09.09.2020 N 585н.
❗️ При этом законодательством не предусмотрен запрет на учет сведений о трудовой деятельности из нескольких трудовых книжек. Главное, чтобы записи в них были оформлены в соответствии с нормами трудового права.
👆 Таким образом, работодатель вправе учитывать периоды работы из обеих книжек без каких-либо дополнительных документов.
Однако на всякий случай, из практики и на будущее, рекомендуем заручиться справками с предыдущих мест работы, подтверждающими стаж и время работы.