Глава: 5.12.
Пока я выставлял своё подразделение, организовывал боевое охранение и определял как, и где именно, разместить палатки, товарищ полковник Утин требовал, чтобы его покормили.
Через два часа был поднят небольшой палаточный городок, бойцы изготовили из ствола дерева высокий флагшток и торжественно водрузили наш Российский Флаг под гимн.
Это был, своего рода, торжественный момент, который ознаменовал всем, что Российские пограничники теперь будут охранять границу между Южной Осетией и Грузией.
С обедом для Утина вышла накладка, так как моё подразделение не было укомплектовано на все 100% и вакантными оставались должности поваров. Старшина сам занялся полевой кухней и попробовал, вместе с бойцами, что-то приготовить. Но первый блин был комом и этот факт очень сильно разозлил голодного полковника.
Из его брани в мой адрес было понятно следующее:
«Если бы он был начальником отделения (заставы), то сейчас бы бойцы уже хлеб пекли, а я молодой бестолковый старлей огневые позиции по периметру готовлю!».
Прождав ещё час, когда старшина соизволит ему накрыть стол, Утин отчаялся и сказал:
- Всё понятно, выставляйся дальше, товарищ старший лейтенант! Я буду в гостинице и завтра утром посмотрю, что ты тут нарулил!
После того как полковник покинул расположение моего подразделения, мы с заместителем и старшиной смогли нормально, без отвлечения на занудного голодного офицера, заняться своими должностными обязанностями. Была подготовлена первичная круговая оборона с позициями для бойцов, выставлен палаточный городок, выкопано в камнях и оборудовано отхожее место, размещён склад ГСМ (горюче-смазочных материалов), и приготовлен сносный обед на всех бойцов.
В 19:00 по пограничной традиции я уже планировал «распорядок дня» и распределял личный состав по нарядам. Боевой расчет я провел от посторонних глаз в 19:30 в большой палатке, которая предназначалась для столовой. Мы и так были у всех на виду, как на ладони, приходилось ухищряться как могли. На сутки я назначил пару часовых, секреты в ста метрах от нашего расположения, дежурного и сам был ответственным.
Мне не хотелось, чтобы все бойцы находились вместе в одной палатке. Это было небезопасно для них, в случае обстрела или нападения. Поэтому группа сидела ночью в кустах, вместе с пулемётчиком, часовые охраняли периметр палаточного городка, дежурный постоянно выходил на связь и совместно со мной делал обход позиций.
Приборов ночного видения у нас не было, тепловизоров тоже, мы про них только слышали и видели в фильме «Хищник». Поэтому мы организовывали охрану самих себя старым дедовским способом, прослушивали местность и если что-то конкретное и непонятное ребят беспокоило, они выходили на меня по радиостанции, и я проверял с бойцом то направление, предупреждал заместителя об этом и дежурного.
Первая наша ночь на позициях прошла спокойно, бойцы бдительно несли пограничную службу. Утром, до прибытия в подразделение Утина, я направился к главе города Иналу Захаровичу для решения вопросов обустройства. Когда наша колонна продвигалась по ущелью я заметил, что строители используют белые плотные мешки, они засыпали в них песок и укладывали вокруг водопроводной трубы, что прокладывали в сторону города Квайса.
Я хотел попросить таких мешков, чтобы поднять оборону отделения (заставы), так как вкапываться в камни было очень сложно и, в случае стрелкового боя, осколки камней могли бы нанести увечья бойцам.
Как начальник отделения (заставы), я обязан был проявлять заботу о бойцах и максимально эффективно организовать оборону и несение службы.
Через час я уже вернулся в подразделение с выделенными мне строительными мешками в количестве 500 штук. Инал Захарович и другие местные жители охотно помогали нам, подходили и спрашивали чем могут помочь.
После завтрака, к обеду, круговая оборона моего подразделения уже выглядела неплохо, не на пятёрочку, но на удовлетворительно точно! Это по моей личной оценке наших совместных трудов.
В обед подъехали два военных Камаза и привезли доску сороковку для настила в палатки, и уже к 16 часам застава напоминала хорошо обустроенный городок.
Старшина приготовил обед, он же ужин, это был суп, напоминающий борщ, только с большим количеством картошки. Также ребята начистили картошки и нажарили её с тушенкой на второе.
Утин словно почувствовал, что еда готова и, в начале пятого, появился в подразделении.
Полковник был удивлён тому, что увидел. Ребята не сидели без дела, у каждого была своя задача, кто-то колотил щиты, делая будку для пограничной собаки, кто-то занимался обороной, часовые несли службу и, при появлении офицера, даже дежурный по отделению (заставе), представился и уточнил цель визита. Ко всему увиденному я пригласил офицера на обед, согласно законам Пограничного гостеприимства. После позднего обеда товарищ полковник, вытирая рот, сказал:
- Молодец старлей, я думал кричать придётся и пинать вас, а тут уже всё готово! К медали тебя представим за такую организацию служебной деятельности!
Я тогда поехал в Управление, ты тут сам справишься!
Мне, как молодому начальнику отделения (заставы), было приятно, что мою работу и работу моего коллектива заметили. Вторая радость была в том, что наконец-таки данный товарищ доволен и покидает мою вотчину.
Мой мобильный телефон позвонил, высветился неизвестный номер, это оказался начальник отдела «Джава», в чьём подчинении находилось моё подразделение.
Григорий Сергеевич спросил:
- Дмитрий, ну что там у Тебя? Подразделение выставляешь? Как местное население реагирует, как обстановка?
Я:
- Подразделение уже выставил, товарищ с Управления убыл довольный. В обед прибыли машины с досками, доски уже застелили! Местное население адекватное, стараются оказать помощь в обустройстве!
Начальник отдела:
- Смотри, завтра тебе книгу зелёную привезу (книга пограничной службы), начнёшь её заполнять. В отдел докладывай каждые два часа по радиостанции, если что, мне на телефон немедленно!
Я:
- Есть, принял! Вас ждём в гости.
После разговора с Начальником отдела я поделился своими мыслями с Сергеем Владимировичем, своим заместителем:
- Сергей Владимирович, как думаешь, когда до нас приказ доведут, взять участок границы под охрану?
Заместитель начальника отделия (заставы):
- Да хрен его знает! По идее уже должны были довести.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.