И если она не хочет, чтобы у сына возникли проблемы, то надо срочно перевести деньги пострадавшему, в размере 100т.р., так как сильного ущерба здоровья нет, то сам факт ДТП готовы замять, если не будет заявления в полицию от потерпевшего, при условии, что он получит компенсацию.
При этом, спросив её по имени и отчеству, а сам представился, что из генеральной прокуратуры. И еще, что звучало очень правдоподобно, назвал мою фамилию и имя, уточняя являюсь ли я её сыном.
Сами понимаете, что подобный звонок может сильно обескуражить кого угодно, хотя задним умом, мы понимаем, что 99.9 % в случаях, это звонят только мошенники.
Моя мама, уже в приличном возрасте, но в здравом уме.
Говорит звонящему "сотруднику", такого не может быть, дайте поговорить с сыном.
Ей отвечают, что он (в смысле я) не адекватном состоянии и не хочу с ней разговаривать.
Мама сбрасывает звонок ( я всегда ее учил, что если какие-то непонятные звонки, то сначала звони мне и ни с кем не разговаривай) и набирает мне, к сожалению, мой телефон вне зоны доступа, разрядился, а я и не заметил.
Она начинает сильно переживать, может действительно что-то случилось серьезное.
Дело в том, что я не употребляю спиртное, от слова - совсем , и мама прекрасно это знает, поэтому не может поверить в происходящее.
Тут ей повторный звонок. словно знали, что она не смогла до меня дозвониться.
Мама опять говорит, что не верит, так как мой сын не пьет.
Строгий голос в трубке, но вы понимаете, что ваш сын может сесть в тюрьму, а мы хотим вам помочь, нужно срочно перевести деньги.
Мама уже начинает верить и спрашивает, как перевести деньги, ведь у нее нет ни смартфона (пользуется старым кнопочным телефоном, хотя я ей уже давно предлагал поменять на современный гаджет) и не знает и не умеет делать переводы. Да и нет у нее столько денег дома. Могу, говорит завтра в банк сходить и снять со вклада свои "похоронные". Скажите куда и кому принести. Мама уж готова что угодна отдать, поверила однако.
На том конце, "сотрудник из органов" видно уж и не рад, что нарвался на бабулю, которая, так и не научилась современными гаджетами , да нет у нее возможности каким либо образом сразу перевести деньги. Он спрашивает, а банковская карта есть?
Мама отвечает, что есть сберовская, на неё пенсия приходит и она приходит в кассу и снимает каждый месяц необходимую сумму
Тогда он говорит, нужно дойти до ближайшего банкомата и он по телефону объяснит, как сделать перевод.
Мама, аж заплакала, ей до ближайшего банкомата ( живет в частном секторе) может 3-4 км, не меньше, а ночь уже на дворе, да и нет на карте столько денег, может пару тысяч только, недавно только снимала. А похоронные лежат в другом банке, на вкладе. Давайте я завтра утром сниму деньги и принесу.
Далее ей говорят, после небольшой паузы, что свяжутся с ней утром и разговор прерывается.
Мама пытается перезвонить по этому номеру, чтобы узнать что со мной будет и отпустят ли меня. Но даже и после десятой попытки, так ей и не удалось этого сделать.
Расстроенная, заплаканная, давление подскочило, таблетки выпила, стало чуть легче и хорошо додумалась позвонить моей супруге. А мы еще не спали, жена говорит, что-то мне твоя мать звонит и передает мне свой телефон, может что случилось, я смотрю на свой телефон, а он не работает.
Мама, услышав мой голос, обрадовалось и спрашивает: меня уже отпустили?
Я не пойму в чем дело, внимательно выслушал её и успокоил. Объяснил, что я весь вечер дома, алкоголь , как не пил ранее, так и сегодня не собирался и никуда не выезжал, чтобы кого-то и где-то сбить на дороге.
А звонили это мошенники, о которых я её всегда предупреждал и правильно сделала, что сразу прекратила разговор и стала звонить мне, но роковое стечение обстоятельность и моя невнимательность не заметил, что мой телефон разрядился), заставили мою очень сильно поволноваться. Хорошо хоть денег лишилась.
Может и не зря старшее поколение не хочет разбираться в современных технологиях, которые вроде как облегчают нашу жизнь, но при этом возрастают риски мошеннических действий, особенно против пенсионеров.
Я честно говоря, рад, что с мамой все в порядке, да и видать у "сотрудника из органов" разговор пошел не отлаженной "схеме" и он не додумался попросить данные банковской карты моей мамы, хотя наверное 2 тысячи рублей не великая сумма, что тратить время.
Мама переживала, что ей утром должны перезвонить, но я ее успокоил, что именно этот "сотрудник" точно не позвонит, потому как "схема" сразу не сработала.
Стал анализировать, как так совпало, что одновременно были названы наши личные данные.
За последние пару недель, маме уже 3-4 раз звонили из "службы безопасности" разных банков, но она в разговор не втягивалась и отключала телефон, как я её учил. Мне тоже поступали подобные звонки, которых уже не было более года.
И ту я вспомнил, что заказывал в интернет-магазине микроволновку и оплатил доставку к маме прямой домой, указав её телефон и данные. И конечно, там были и мои данные, как заказчика и плательщика.
Другого объяснения у меня, но что-то доказать и узнать на какой стадии произошла утечка информации практически не реально.
Я звонил и в магазин и транспортную компанию, названия не оглашаю, так как не могу утверждать, что они виноваты.
Но факт остается фактом, наши персональные данные оказались у мошенников, благо, что пока без последствий (хотя здоровье и нервы моей мамы для меня гораздо важне), кто знает, что дальше может произойти. Готов показать свой "звериный оскал", загрыз бы живьем, если бы с мамой что-то случилось)))
Жаль, что таких телефонных мошенников найти практически невозможно, да обращение в полицию, если уже остались без денег, скорее всего результатов не даст.
Самая надежная защита, это профилактика, объясняйте всем своим близким и знакомым, особенно пожилым, что не нужно отвечать на не знакомые звонки, а если уж подняли трубку, ну мало ли, вдруг из поликлиники позвонили, но если услышали "сотрудников из каких либо органов", то сразу прекращайте разговор, если вы им на самом деле нужны, то повестку на дом пришлют.
Будьте бдительны и оберегайте своих близких!