В правительстве РФ проходит регламентные процедуры проект постановления о штрафах для маркетплейсов за торговлю контрафактом.
С 1 сентября постановление может вступить в силу, об этом пишут "Известия". Сумма штрафа за продажу товаров без обязательной маркировки составит 300 тыс. рублей.
Маркетплейсы обяжут передавать в систему "Честный знак" данные об обороте маркированных товаров. Если о какой-либо продукции информация не поступит, онлайн-площадку оштрафуют.
В Минпромторге отметили, что некоторые площадки не признают себя участниками оборота товаров. Якобы они оказывают исключительно логистические услуги, но в постановлении маркетплейсы официально признаны участниками торгового оборота, так как помимо функций доставки и предоставления онлайн-витрины они хранят товары и готовят их к продаже.
"То есть фактически маркетплейсы были участниками товарной цепи. Поэтому предлагаемое постановление устраняет существующий законодательный пробел. Это приведет к снижению доли нелегального оборота товаров на маркетплейсах", - заявили изданию в министерстве.
В Wildberries согласны с инициативой Минпромторга. Компания самостоятельно применяет меры против появления на площадке сомнительной продукции. В пресс-службе Ozon добавили, что на площадке запрещена продажа контрафакта - карточки товаров проверяют вручную, используя нейросети, также сотрудники изучают отзывы клиентов. В "Яндекс. Маркете" за последние три месяца обнаружили около 500 продавцов с контрафактными товарами. Кроме того, площадка уже работает с обязательной маркировкой продукции и отслеживает товары, проходящие через собственные склады.
Суд признал незаконным списание Wildberries денег с удаленных карт
Мёд в магазинах содержит антибиотики, следы нагрева и сахара