Найти тему

Модели воздушных шаров

Модели воздушных шаров

Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагре­тый воздух. Одними из первых, кто решил использовать нагретый воздух для полетов, были французы Жозеф (1740 —1810) и Этьенн (1745 — 1799) Мон­гольфье. Свои опыты братья Монгольфье начали проводить в 1782 году. Сна­чала они пытались запускать вверх мешочки с водяным паром, копируя под­нимающиеся облака, затем небольшие бумажные шары, наполненные горя­чим воздухом. И наконец, 5 июня 1783 года они продемонстрировали пуб­лике полет воздушного шара диаметром 11,4 м. Шар был наполнен горячим воздухом и поднялся на высоту 2 км (впоследствии такие воздушные шары стали называться монгольфьерами). Вслед за этим 19 сентября они подняли на воздушном шаре первых воздухоплавателей: петуха, утку и барана. Убе­дившись, что подъем в воздух не опасен для живых существ, на воздушных шарах стали подниматься и люди.

Разжечь костер с одной спички видео

Первый такой полет был совершен в Париже 21 ноября 1783 года. Аэронавты, как называли тогда воздухоплавателей, Пилатр де Розье и д'Арланд поднялись на монгольфьере (рис. 4.1) на высоту приблизительно 1 км и про­были в воздухе более 20 мин. 1 декабря того же года французский физик Ж. Шарль поднялся на высоту около 3 км на шаре из прорезиненной ткани, наполненном водородом. Таким образом, 1783 год является решающим в ис­тории воздухоплавания.

Д. И. Менделеев известен всем как создатель периодической системы элементов. Но не только исследованиями в области химии занимался вели­кий ученый. Он много внимания уделял также изучению атмосферы. 19 ав­густа 1887 года Менделеев совершил выдающийся по своей смелости полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.

Интересный полет с научной целью был совершен в 1891 году П. Н. Рыб­киным, помощником изобретателя радио А. С. Попова. В этом полете на аэростате проводилось практическое испытание первого в мире радиопере­датчика. Находясь на земле, А. С. Попов разговаривал со своим помощни­ком, летевшим в это время под облаками.

С возрождением советского воздухоплавания началось широкое исполь­зование полетов сферических аэростатов с научной целью. Первым из них был полет двух аэростатов в день солнечного затмения 8 апреля 1921 года.

К 30-м годам советское воздухоплавание шагнуло далеко вперед. С каж­дым годом аэростаты поднимались все выше и выше. В 1925 году пилот П. Ф. Федосеенко, выполняя полет для наблюдения физических явлений в атмосфере, достигает высоты 7400 м. Но на пути аэронавтов стояли три барьера: холод, недостаток кислорода и уменьшение атмосферного давления

В свое время Д. И. Менделеев предложил совершать высотные полеты в гер­метической кабине. Стратостаты, в которых была практически воплощена эта идея, нашли применение лишь спустя много лет.

Так, 30 сентября 1933 года в нашей стране впервые взлетел стратостат СССР-1. Советские стратонавты поднялись в этом полете на высоту 19 км.  спустя несколько месяцев другой советский стратостат — «Осоавиахим-1» — достиг еще большей высоты — 22 км. Но спуск этого стратостата происходил очень быстро, и отважные воздухоплаватели пилот П. Ф. Федосеенко, научные работники А. Б. Васенко и И. Д. Усыскин погибли при рез­ком ударе металлической гондолы стратостата о землю.

В Великую Отечественную войну аэростаты широко использовались в ка­честве средств противовоздушной обороны городов и стратегически важных объектов. Служба аэростатов заграждения наряду с зенитной артиллерией и истребительной авиацией была одним из важных элементов про­тивовоздушной обороны.

11 августа 1941 года при попыт­ке бомбардировать Москву фашист­ский самолет «Хейнкель-111» нале­тел на трос аэростата. Тросом была срезана половина крыла, и самолет упал в Москву-реку. Было еще не­сколько случаев, когда фашистские самолеты сталкивались с тросами аэростатов заграждения и разбива­лись на подступах к Москве.

Хотя воздушный шар и открыл путь в верхние слои атмосферы, однако как аэростат, так и страто­стат часто оказывались игрушкой стихии — они летели туда, куда их нес ветер. Лишь через 70 лет после первого полета аэростат удалось сделать управляемым. В 1852 году француз Анри Жиффар построил и облетал сигарообразный аэростат с двигателем — дирижабль (рис. 4.2). Но маломощная паровая машина не могла сообщить аэростату ско­рость, необходимую для преодоле­ния даже слабого ветра.

Создание практически пригод­ного управляемого аэростата свя­зано с именем проживавшего во Франции бразильца Альберто Сан-Тос-Дюмоиа. Начиная с 1898 года он строит один за другим двенад­цать аэростатов с бензиновыми автомобильными двигателями. Осенью 1901 года Сантос-Дюмон на своем ди­рижабле № 6 совершает рекордный полет: поднявшись в предместье Па­рижа, он пролетает над городом, огибает Эйфелеву башню и возвращается к месту старта, затратив на все это 29 мин.

Шар братьев Мокгольфье
Шар братьев Мокгольфье

Рис. 4.1. Шар братьев Мокгольфье.

Дирижабль Анри Жиффара
Дирижабль Анри Жиффара

Рис. 4.2. Дирижабль Анри Жиффара.

В 1926 году великий норвежский полярный исследователь Руаль Амунд­сен на дирижабле «Норвегия» пролетел над Северным полюсом и опустился на Аляске. В том же году итальянец Умберто Нобиле стартовал со Шпицбер­гена на дирижабле собственной конструкции «Италия*, достиг Северного полюса, но на обратном пути потерпел аварию. Экипаж дирижабля был спасен советским ледоколом «Красин».

Самый крупный советский дирижабль «Осоавиахим СССР» В-6 имел длину 104,3 м и мог поднять 20 пассажиров. В октябре 1937 года этот дири­жабль без посадки и без пополнения горючим пробыл в воздухе 130 ч 27 мин, пролетев огромное расстояние — свыше 4800 км. Это был мировой рекорд продолжительности полета дирижаблей.

Расцвет дирижаблестроения приходится на тридцатые годы. К тому вре­мени были созданы дирижабли, способные перевозить до сотни пассажиров и десятки тонн грузов, летать на неограниченно большие расстояния, многие сутки держаться в воздухе. Но несколько крупнейших катастроф, пожаров и взрывов, в результате которых погибли люди, произвели сильное впечатле­ние на общественность. Дирижабли стали считать ненадежным видом транс­порта. Дирижабли не выдержали конкуренции с самолетами и их строитель­ство в сороковые годы прекратилось.

В последние годы вновь возрос интерес к летательным аппаратам легче воздуха. Ведь такие аппараты не нуждаются в аэродромах, их подъемная сила не зависит от тяги двигателя, мощность которого может быть в 14— 16 раз меньше, чем у двигателя самолета такой же массы. Кроме того, боль­шая грузоподъемность аппаратов легче воздуха (до нескольких сот тонн), радиус действия в десятки тысяч километров при самой высокой для лета­тельных аппаратов экономичности, возможность зависания над местом погрузки и выгрузки открывают большие перспективы их использования. И хотя в дирижаблестроении все еще остается ряд трудных проблем {устой­чивость при ветровой нагрузке, швартовка на стоянках и др.), дирижабли могут конкурировать с самолетами, особенно при освоении труднодоступных районов, при перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов.

Конструкция анкерного болта видео

Теги : сделать модель планера, сделать модель корабля. сделать модель яхты, сделать поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, сделать беспилотник, сделать беспилотный корабль,

Модели воздушных шаров