Хейтеры, конечно, сейчас мне напишут: какое у вас есть право рассуждать об успешном учебном годе, если ваш ребёнок ещё только идёт в первый класс!? А я отвечу: буду руководствоваться опытом, который у меня есть. И опыт этот - достаточно неплох в академическом отношении! Конечно же, я говорю про свою дочку Умницу (про неё я подробно рассказывала здесь).
Целеполагание и планирование необходимы не только в менеджменте. Они нужны и в обычной жизни. Ребёнок должен понимать, чего он ждёт и что хочет получить в итоге. Родителю также следует поделиться своими ожиданиями и чаяниями.
Поэтому перед началом нового учебного года очень важно сесть вместе с ребёнком и проговорить свои планы. Сначала послушайте ребёнка: что он скажет вам. Конечно, если речь идет о первоклашке, то ожидания и целевые установки могут быть размыты. Но если у ребёнка уже был школьный опыт, то он наверняка поделиться с вами конкретным видением грядущего учебного года. Проговаривайте вместе и результаты, к которым идёте, и средства, которые используете при достижении целей.
Например, в моём случае диалог с Умницей в общих чертах строился следующим образом:
-Чего ты ждёшь от этого учебного года?
-Год решающий для меня, потому что я хочу поступить в гимназию при университете.
-Чем я могу помочь в достижении твоей цели?
-Я бы хотела дополнительно заниматься с репетитором, прорешивая задачи для поступления.
-Хорошо. А ещё куда на допзанятия планируешь ходить?
-Я оставлю старые кружки по математике и информатике. Из новых хочу, чтобы ты записала меня на разработку компьютерных игр на Unity в технопарк. Я ходила летом на площадку к ним - мне очень понравилась сама тема и педагог, который ведёт занятия.
-Хорошо, запишу. У тебя крутая цель на этот год! Ты молодец, что ставишь себе такую планку! Но я бы хотела обратить внимание и на учёбу, в том числе по другим предметам. Мне было бы очень приятно видеть не более трёх-четырёх четверок в четверти.
-Постараюсь, мамуля!
При этом из перечисленных дополнительных занятий я оплачиваю только кружок по математике (дочь ходит в этот центр с четвёртого класса, и ей очень нравится там - обстановка, педагоги, форма подачи материала). В этом году также придётся оплачивать репетитора. Цель стоит не в закреплении материала пройденного в школе, а именно углублённое изучение предметов. Нам удалось найти очень хорошего специалиста, за работой которого наблюдаем не один год. Уже договорились, что этот педагог будет готовить Умницу к вступительным испытаниям в гимназию при университете (ей предстоит сдавать математику, физику и информатику).
Конечно, в случае с первоклашкой диалог совсем другой:
-Чего ты ждёшь от этого учебного года?
-Что я буду получать "пятёрки". Ну и "четвёрки" иногда.
-Очень хорошее ожидание! Я уверена, что у тебя всё получится, если ты будешь стараться! У меня к тебе тоже будет одна просьба... Можно? Я очень давно училась в школе. И ты знаешь, похоже, начала подзабывать. Могу ли я попросить тебя внимательно слушать учителя и рассказывать мне потом то, что вы проходили на уроке?
-Я постараюсь!
У моего особого ребёнка процесс запоминания идёт непросто: я уже рассказывала здесь, как целый год он отходил на подготовку к школе и не смог запомнить буквы. Органическое поражение центральной нервной системы хоть и компенсировалось, но даёт знать о себе в прошлом. Именно поэтому я стараюсь мотивировать ребёнка на включённое произвольное внимание на уроке. Если он будет внимательно слушать педагога (а учитель у нас хороший), то это уже хороший фундамент для того, чтобы закреплять тему дома. От совместной домашней работы уйти не получится. Я уже готова к этому. Итак, до старта нового учебного года меньше недели! Начинаем обратный отсчёт: 5... 4... 3... 2... 1
P.S: Если статья была интересной - подписывайтесь на канал! Тогда вы не пропустите свежие публикации. Кстати, уже написала про второй шаг к успешному году. Прочитать о нём можно здесь.