В предыдущей статье № 1 я предложила вам, друзья, тест, в котором нужно было найти ошибки в предложениях из школьных сочинений, выбрав из предложенных вариантов ответов.
Проверяем тест
Давайте посмотрим, какие ошибки содержаться в этих предложениях.
1. Ленский пригласил вызвал Онегина на дуэль.
2. Живописца поразилаО поза выражение ее лица.
3. После обеда Печорин любил пить кофе со сливками с представителями высшего общества.
4. Александр Сергеевич Пушкин часто ездил в колхоз деревню собирать русский фольклор.
5. В приёмной городничего были утки, гуси и другой разный хлам.
6. Анна Каренина бросилась под поезд, и он еще долго волочил ее тело влачил ее жалкое существование.
7. Особенно ему нравится профессия по ремонту телепередач телевизоров.
8. Рабочий понял, что хозяин и его помощники одного - два сапога пара.
9. От крапивы у Робинзона Крузо началась изжога возник ожог.
10. Таким образом, Печорин овладел завладел Бэлой, а Казбич - конём Каракёзом.
11. По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь
живность.
12. У Ростовых было три дочери трое детей: Наташа, Соня и Николай.
13. На поле раздавались стоны раненых и мёртвых.
Редактируем
В продолжение темы после теста я предложила вам исправить 13 предложений из школьных сочинений, в которых допущены ошибки в словоупотреблении, но выбора правильных вариантов я не представила. Интересно, насколько трудно было выявить ошибку, а затем подобрать правильный вариант исправления этой ошибки.
Я решила, отредактировав эти предложения, показать вам мои варианты верного словоупотребления.
В скобках я написала жирным шрифтом, какого типа ошибки допущены авторами этих предложений. После редактирования они выглядят так:
1. Слесарное дело он начал постигать с начальных азов. (Плеоназм - два слова имеют одинаковое значение)
2. Аспирант быстро управился cправился с поставленной задачей. (Смешение паронимов управился (закончил) и справился (достиг положительного результата)
3. Это сыграло главную роль в моей жизни. (Смешение фразеологических оборотов играть роль / иметь значение)
4. Машины облегчают трудоемкий труд рабочих. (Тавтология - употреблены однокоренные слова)
5. Я должен беречь каждую минуту времени. (Лексическая избыточность: минута - это единица времени)
6. В зале было так много журналистов, что негде было яблоку раздора упасть. (Смешение фразеологизмов яблоко раздора - предмет спора; и негде яблоку упасть - места нет)
7. Хронометраж времени был произведен безупречно. (Лексическая избыточность-плеоназм - хроно + метраж - время+ измерение)
8. Премьер-министр стал яблоком раздора/ камнем преткновения. (Контаминация - из двух фразеологизмов слепили третье)
9. Рижский вокзал надо опять переименовать обратно. (Смешение слов из-за незнания значения слова: опять - повторение действия, а обратно - возвращение)
10. К подъезду подъехала подошла тройка лошадей с крытым экипажем. (Неверный выбор глагола - лошади ходят, а не ездят, и в тройку запрягают только лошадей, а не других животных)
11. Ухудшается Снижается уровень жизни народа. (Нарушение лексической сочетаемости - уровень движется вверх-вниз)
12. Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу прогрессу и в других областях. (Смешение антонимов из-за незнания значения слова регресс - движение назад, а прогресс - движение вперед)
13. Этот портрет стоит рядом с великолепными образцами в пантеоне в галерее мировых достижений портретной живописи. (Незнание значения слова: пантеон - усыпальница выдающихся людей; у древних греков храм богов)
Подпишитесь, и вы сможете прочитать еще много полезного на тему правильного словоупотребления.