5 подписчиков

Многонациональные боеприпасы моноэтнического калибра

Вопросы, связанные с национальностью человека, являются изначально деликатными. И не обладая врождённым чувством такта, обсуждать прилюдно чью бы то ни было национальность не стоит.

Вопросы, связанные с национальностью человека, являются изначально деликатными. И не обладая врождённым чувством такта, обсуждать прилюдно чью бы то ни было национальность не стоит. Уголовный кодекс ещё никто не отменял. Равно как и конституцию Российской Федерации.

Однако, на поверхности (конституции) наблюдаются довольно странные логические лакуны. Например, в ряду Татарстана, Адыгеи, Чечни, Бурятии и многих других со своими атрибутами самобытности и самостоятельности: уставами, правительствами, парламентами, флагами, гимнами и даже языками, — собственно РУССКОГО СУБЪЕКТА — нет. Его нет в преамбуле, его нет нигде в тексте. «Мы, многонациональный народ Российской Федерации», де-юре подразумевает некое множество из перечисленных далее по тексту. Но даже слово РУССКИЙ встречается в конституции только один раз и только в контексте ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА.

Трудно представить, что русские забыли, что они есть в своей собственной стране. Тем более, что пропорция 80 к 20 позволяет считать Россию моноэтническим РУССКИМ государством. Как, скажем, и многонациональную моноэтническую Францию, где живут поголовно французы.

КЕМ, для КОГО или для ЧЕГО писалась ЭТА конституция?

Теперь о главном.

События в Малороссии, помимо чисто военного аспекта, имеют и национальную составляющую. Заточенный под войну с Россией проект «украина», противопоставляет русских и украинцев в силу простоты и доходчивости, — ненависть к ближнему вещь простая в употреблении. В учебных заведениях детям внушают идею о превосходстве украинцев как особой нации. В то время как к русским и другим этническим группам допускаются дискриминация и уничижительные действия. Эта гипернационалистическая идеология стала частью государственного устройства, а «Украiна — понад усе» подозрительно напоминает знаменитую фразу «Deutschland über alles».

Однако, в таком виде украинская идеология неизбежно предполагает присутствие РУССКИХ как противника. Без них не будет цели и всё рассыплется. Своё русскоязычное население, а попросту — русские, в расчёт не берутся, Украина разбирается с ними по тихому. Цензура в СМИ постепенно вытесняет русский язык, ограничивает его использование в школах и так далее.

Уничтожая и стирая все проявления русского внутри себя, Украина на практике становится тараном запада в войне против России. Заточенным, подрихтованным, купленным и проданным за три копейки придатком запада. Мысль о мире во всем мире может звучать очаровательно, но в диалектике развития цель Украины — это уничтожение России и русских.

Пропаганда (хорошая) оперирует будущим. Через воздействие на воображение и эмоции можно создать образ прекрасного будущего. Но показав возможную реальность и варианты событий, мы можем неожиданно наткнуться на совсем не радужные перспективы. Да, так бывает. И это уже не пропаганда.

Для тех, кто верит в пацифизм, вопрос про перспективы: что произойдет если Украина одержит победу над Россией? Мир во всем мире и Крымский мост разберут на сувениры? На Красной площади селюки будут линчевать неугодных? А постояльца мавзолея оденут в вышиванку? Запретят русский язык целиком или оставят мат как древнеукрскую мову? Москалей заставят скакать, а по субботам ходить на гиляку для профилактики? Похоже, что Украина может предложить нам только это. «Понад усе» — оно такое.

Идеологическое противопоставление украинцев и русских — это не наш выбор. Но на поле боя нужны и боеприпасы, и грамотная контрпропаганда. Вялое блеяние про единый народ уместно в тихих академических аудиториях. Без внятной русской субъектности, закреплённой в нашей Конституции, победить агрессивное украинство невозможно. Нужна правовая, понятийная, и ментальная основа, сопоставимая с масштабом угроз. Тем более, что враг ставит под сомнение само существование русского народа.