Дорогие читатели, хочу вам показать портрет, элементы одежды героя которого меня удивили.
Я раньше подобного не встречала.
Мы рассмотрим портрет укрупненными фрагментами, но сегодня это будет короткий обзор, потому что, как видите, портрет не пестрит деталями.
Перед нами - Портрет молодого человека в военном костюме, который был написан в 1650, голландским художником Бартоломеусом ван дер Хелстом.
В настоящее время этот портрет находится в США, в Музее Гетти (Лос - Анжелес)
Ван дер Хелст, как я вам уже рассказывала недавно, когда мы рассматривали другую его картину...:
...был выдающимся художником, который при жизни соперничал в славе и мастерстве с Рембрандтом.
Позже он был практически забыт.
Что прежде всего нас удивляет, и что привлекает наше внимание в портрете этого неизвестного в военном костюме?
Конечно же - сам костюм!
Вернее - обилие на нем золотой вышивки и то, с каким мастерством ее блеск передал художник!
Вблизи выступают вперед отдельные мазки, показывающие, как мастеру удалось достичь такого эффекта, что костюм на картине до сих пор как будто переливается и играет на солнце блеском.
А вот чтобы насладиться этим эффектом, в данном случае лучше рассматривать портрет с некоторого расстояния.
Так написать позолоту - расставить мириады точечек и черточек с тем, чтобы они давали эффект натурального блеска - это не бросающийся в глаза, но огромный труд художника. Который косвенно говорит о том, что портрет стоил дорого, следовательно наш неизвестный молодой мужчина был достаточно состоятельным человеком.
Обилие позолоты на самом костюме впечатляет. Все это натуральные золотые и серебряные нити, и такая отделка костюма стоила дорого.
Впрочем, если присмотреться, мы увидим, что богатая вышивка сделана не на самом костюме.
Да скорее всего это и не вышивка, а специальная отделочная ткань, которая продавалась отдельно. Так же могли продаваться петли, пуговицы, из которых потом портной и собрал отделку костюма. Все как и сегодня - ничего нового в этом мире нет!)
Довольно странно выглядит полунатянутая на руку перчатка. Почему именно так?
Была ли это некая мода?
Означало ли это, что перчатки, дорогие и новые, и еще не сели по руке?
А, возможно, такая перчатка - это намек на жизненную ситуацию нашего героя? Что-то в ней появилось новое, и он не вполне в этом новом освоился? Или же ощущает некие стеснения?
К сожалению, мы этого не знаем.
И вот, на рукавах костюма, мы с вами обнаруживаем очень интересную и непрактичную отделку, напоминающую современную елочную мишуру. Только это не елочная мишура, а декор одежды, и сделана она была из золотых нитей.
Довольно странное украшение для военного костюма, пусть даже и нарядно-парадного.
Я специально просмотрела много костюмов той эпохи, и больше нигде такого элемента не нашла. Возможно, мне просто не повезло, возможно, вы мне сейчас запросто накидаете в комментариях репродукций с такой же отделкой - но я подобного не встречала.
Позолота - есть, золотая бахрома, по типу как здесь по краям золотой отделочной ткани - есть:
А такой вот опушки из золотых длинных нитей, напоминающей современную мишуру для новогодних елок - не нашла.
Собственно, ее и хотела вам показать.
Надеюсь, вам тоже было интересно.
Рубрика с детальным рассматриванием картин на моем канале:
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого справа на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.