Технический директор компании «Навигатор» Чанушкин заявил о начале поставок систем предупреждения столкновения в воздухе.
Российскую систему предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) испытали на самолетах Л-410. В настоящее время начались поставки для установки на гражданские самолеты типа SJ-100, сообщил технический директор компании-разработчика «Навигатор» Сергей Чанушкин в беседе с РИА Новости.
Ранее глава «Навигатора» Сергей Бабуров рассказал, что в РФ создали первую отечественную СПСВ для всех типов самолетов: Ил-96, SJ-100, Ил-114-300, МС-21 и других. До этого на все лайнеры устанавливали систему TCAS американской компании Collins.
Чанушкин подчеркнул, что три комплекта СПСВ уже поставлены для испытаний на SJ-100 и «электронной птице» (испытательном комплексе). В 2023-м еще две системы поставят в рамках комплексной программы гражданской авиации для оснащения следующих Суперджетов.
Техдиректор отметил, что недавно компания успешно провела проверку СПСВ «Верификация», по итогам которой подтвердила выполнение целей и соответствие процессов жизненного цикла требованиям гарантии проектирования.
По его словам, такая проверка является третьим из четырех этапов анализа процессов разработки при сертификации авиационного изделия по принятым в России стандартам, включая международные. Затем идут этап «Завершение» и квалификационные испытания, которые подтвердят соответствие системы установленным требованиям.
Институт авиаприборостроения «Навигатор» является ведущим российским предприятием по разработке и производству бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).