Запыхавшись, Гвен вышла на опушку леса. Приложив ладонь ко лбу, чтобы прикрыть глаза от заходящего солнца, она вглядывалась вперед. Вот он!
Собрав остатки сил, с рвущимся дыханием, она упрямо пошла вперед. Камень! Наконец она нашла его! Ведьма Кора сказала - "Как только ты найдешь камень, ты узнаешь ответ на свой вопрос". Но где искать камень, ведьма не указала. Она лишь хитро ухмыльнулась и прошамкала - "ты сразу поймешь. В твоей груди будет это знание. Ты ни с чем не спутаешь его".
С того дня Гвен с отчаянным упорством обходила всю округу, пытаясь отыскать заветный камень, на котором будет написана дорога. Ее собственная дорога, которую она пыталась отыскать вот уже год. С того дня, как Гвен задалась вопросом "зачем она живет на этом свете", покой покинул ее. В голове постоянно мухой жужжала навязчивая мысль и никуда не уходила. Пряла ли Гвен пряжу, пекла хлеб или заплетала свои длинные медно-рыжие волосы в тугие косы, в груди все время теснилась неясная тоска, которая не давала сидеть на месте и заставляла беспокойно перебегать с места на место.
Она пыталась спрашивать окружающих, зачем на свете живут люди, но соседи лишь головой качали, дивясь странным вопросам. Для них это было очевидно: духи дали им эту жизнь, дали землю, на которой они построили свою деревню. И значит смысл в том, чтобы жить, передавая эту землю и жизнь дальше, своим детям. Но Гвен не нравился такой ответ. Он не смог прогнать из груди щемящего ощущения, что все не так в ее жизни.
Однажды тоска стала такой невыносимой, что Гвен отважилась пойти к ведьме, жившей на краю деревни. Сбивчиво рассказав старухе, что привело ее, девушка робко замолчала, теребя подол грубого льняного фартука.
Вот тогда-то ведьма и сказала ей про камень. Мол, есть где-то в округе магический валун, на котором каждый может прочитать свою дорогу, свое предназначение. Но не каждому дано этот камень отыскать, на то он и магический. Темному человеку камень не показывается. Только лишь тот, у кого светлая душа и большое предназначение смогут увидеть его. Ну а уж прочитать надпись на нем и вовсе дано не каждому. Камень надежно прячет руны подо мхом да лишайником, которые растут на нем. И если духам камня будет угодно, то сможет нашедший его человек сложить полустертые знаки.
С тех пор Гвен и бродила по округе, жадно осматривая все большие камни, встреченные на пути. За это время она немало исходила тропинок в лесу, который, как ей казалось, она знала как свои пять пальцев. Но раньше она ходила туда лишь за хворостом. А сейчас она по-новому смотрела на свой лес, пытаясь не пропустить ни одного мало-мальски стоящего камня.
И вот наконец ее поиски увенчались успехом. Под могучей разлапистой старой елью, скрывшись от любопытных глаз, стоял большой валун. Неудивительно, что Гвен не сразу его нашла - ветви ели опустились до земли и скрыли валун, словно руки матери, закрывающие свое дитя от жизненных невзгод. И лишь заходящее солнце, на несколько минут проникло сквозь ветви и показало девушке камень.
Гвен осторожно раздвинула ветви и ступила под ель. Там было прохладно и темно. Она испугалась, что солнце сейчас зайдет и она не прочитает то, что написано на камне. Немного поколебавшись, она опустилась на колени и робко прикоснулась пальцами к бархатному мху, которым порос камень. От ее прикосновения мох тут же осыпался. Гвен смелее потерла камень рукой, очищая его все больше и больше. И когда мха больше не осталось, она отчетливо увидела на камне древние руны.
Гвен шепотом произнесла первую руну и вокруг нее вдруг поднялся сильный ветер. Ель закачалась, собрала свои ветви словно в молитвенном жесте, а перед глазами Гвен пролетели странные видения - незнакомые люди, странные дома и пугающее ощущение собственной силы, как будто она, Гвен, повелевает всем этим и только от нее зависит судьба всего увиденного.
Эта сила была мощной, она наполнила каждую частичку тела необычным теплом, даже жаром. Он становился таким нестерпимым, что в конце концов Гвен вскрикнула и упала без сознания рядом с камнем. И тут же рядом с ней, из вихря, появилась ведьма Кора. Она склонилась над девушкой, смочив ей лоб мокрой тканью.
- Значит, я не ошиблась, - пробормотала Кора. - Мы с тобой одного племени.
Она снова наклонилась над девушкой, прошептала какое-то заклинание, от которого лицо Гвен посветлело, а ресницы затрепетали, словно она вот-вот очнется. Кора топнула ногой, внезапно налетевший вихрь подхватил ее в самую середину и через секунду ведьмы под елью не было.
Гвен открыла глаза. Жара в теле больше не было. От него осталась лишь твердая уверенность, что теперь все будет правильно - с этой минуты у нее в жизни есть Проводник, который не даст ей сбиться с пути, куда бы она ни пошла.
Гвен с благодарностью взглянула на камень, погладила его шершавую верхушку. От камня откололся маленький кусочек и упал ей в ладонь. Гвен крепко зажала его в кулаке, снова раздвинула ветви ели и, не оглядываясь, зашагала к деревне.