Установка сальника от «Москвича» ( 33,4 - 49,25 - 9,5) на переднюю вилку «Явы-638». Во время очередной замены сальников передней вилки мотоцикла «Ява-638» решил подыскать им замену. К сожалению, на такой неплохой вилке стоят совсем не приспособленные к нашим дорогам сальники, да к тому же, состояние труб вилки (раковины, следы ударов и т.д.) не способствуют их долговечности. Решил попробовать поставить «москвичевские» сальники (удлинитель КПП «Москвича»), купил я его за 30 рублей.
По размеру они почти одинаковые, но сальник от "Москвича" плотнее садится на трубу вилки, да и пыльник у него мощнее (это верхняя манжетка). Размер родного «Явовского» сальника 36-47-6,5, где 36 мм - внутренний диаметр, 47 мм - внешний диаметр, 6,5 мм - размер посадочного места, то есть высота сальника. Размер «москвичевского» - 33,4 - 49,25 - 9,5, значит, чтоб он встал в алюминиевое перо вилки, внешний диаметр сальника нужно сточить.
Делаем это на наждаке аккуратно. Сначала стачиваем слой резины до металлического основания сальника (у нас получится размер около 48 мм). Затем, стачиваем и само металлическое основание до размера около 47,5 мм и делаем небольшое сужение на конус. Запрессовываем в перо вилки. И ещё, покупал сальники от "Москвича" разных производителей (таким способом переделали и мои друзья), больше понравились кременчугские (резинотехника), качество резины и литье на высоте, да и ходят они прекрасно. Кстати, вместо родных гофрированных чехлов на переднюю вилку советую использовать гофрированные рукава от сеялки (конкретно марку не знаю, но в магазинах запчастей для сельхозтехники они должны быть). Они и смотрятся массивнее и ходят намного дольше.