МиГ-29М из разряда модификаций хорошо забытого старого, которые способны перевернуть всё обратно с ног на голову. Конструктивные переработки всех не просто слабых, а вообще хоть сколько-нибудь уступающих мест в системе открыли новые пути осмысления военного самолёта. Проблемы с ориентированием в пространстве, воздействием радиоволн и помех, недостаток боеприпасов и потенциала для атаки – все эти недочёты остались далеко под крылом модификации. При этом её нельзя назвать суперсовременной – полноценный полёт на обновлённой модели успешно состоялся ещё в 1986 году.
У современных МиГ-29 мы можем увидеть набор массивных и внушающих ужас ракет, каждая из которых весит до 350 килограммов. Размер орудий играет в современных тенденциях вооружения не последнюю роль, но когда-то давно важнейшими признаками развития техники оставались кардинальные преобразования внутренних систем и работа над набившими оскомину ошибками.
Лётчик-испытатель Валерий Евгеньевич Меницкий первым пронёсся высоко в небе на вроде бы знакомом, но на деле совершенно переработанном летательном аппарате 26 апреля 1986 года.
Оберегающая от чужеродных частот радиолокационная станция обеспечила классическому экземпляру советской авиации ещё одну защитную оболочку – по сей день воздушные объекты окружены множеством слоёв защиты, как видимой, так и тщательно скрытой. Увеличение силы отпора по отношению к помехам позволяет пилоту сосредоточиться на основных задачах.
РЛС не просто система защиты, но и основа вооружения модификации. Поражение единовременно четырёх движущихся в небе объектов стало достоинством и признаком исполнительной многозадачности. Мониторинг всего того, что творится далеко внизу и картографирование также сделали полёты истребителей более эффективными и гарантировали их удобства маневрирования.
Пилотажно-навигационное оборудование самолёта также преуспело в развитии и даже сделало небольшой шаг вперёд времени: внедрена последняя инерциально-навигационная система и круг взаимосвязанных сложных систем замкнула радиотехническая система ближней навигации.
В бортовом оборонном комплексе встроена система предупреждения, способная предвидеть риски излучений различных типов. Головки самонаведения радиолокационных ракет лежат под контролем бортовых устройств, и покорно исполняют каждый их каприз.
Точно фиксируемый курс и прицел в обновлённом МиГ-29 обеспечивается с помощью индикатора на лобовом стекле. Крупное и наглядное напоминание о происходящих явлениях всегда позволяет сосредоточиться на главном предназначении пилота истребителя. А основополагающая цель лётчика и без того требует не просто координации внимания и непоколебимой уверенности. Не отпуская рычаги управления, пилот управляет всеми встроенными в самолёт электронными системами.
Всё это призвано было привнести то, что раньше лишь в исключительных случаях ассоциировалось с войной – с комфортом для военных. Другие измерительные приборы и панели с электромеханическими датчиками, в свою очередь, отошли на второй план и стали резервными. Во многом это символично, ведь любой аппарат хранит в себе запасные решения, спасающие его от экстремальных ситуаций, от которых не застрахованы нововведения. Точно так же новейшие образцы боевой техники содержат в своей основе предшествующие, простые и проверенные, фундаментальные достижения разработчиков прошлого.
Месту пилота вообще отводилось в ходе модернизации огромное внимание. Угол обзора увеличен благодаря новым позициям кресла для катапультирования. Лётчик мог фиксировать траекторию потенциальных залпов и следить за положением самолёта в пространстве относительно других движущихся тел с двух больших соседствующих друг с другом индикаторов.
Своего предшественника Миг-29М обставил и в отношении электродистанционной системой, которую вполне можно сопоставить с современными цифровыми устройствами, встроенными в новейшие военные самолёты. Обновлённый истребитель даже выносил недолгое пребывание в нестабильном положении, вызванном резкими колебаниями. Всё это – заслуги нового типа оперения с увеличенной площадью и острыми выступами в передней части. Наружная поверхность фюзеляжа была увенчана горизонтальным щитком, компенсирующего несовершенство доселе бытующих двух тормозных пластин между соплами моторов.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Топливо не кончается в МиГ-29М так быстро, заполняя то пространство, которое принадлежало весьма объёмным и не обязательным воздухозаборникам. Полновесная треть топливного резерва прибавилась к базовому запасу, увеличив продолжительность полёта, соответственно, в 0,3 раза.
К началу девяностых мир увидел пять готовых истребителей МиГ-29М, которые располагались в полной боеготовности. Но заключение о серийном производстве оказалось преждевременным. К 1993 году МиГ-29М – вроде бы намного более совершенный, чем привычная модель самолёта, перестал взмывать в небо и проявлять себя в его защите. Всему виной – дороговизна составляющих и общие трудности с финансированием мощных технологий, пусть даже и служащих во благо Отечества.
МиГ-29М во многом был создан посредством сварки, что послужило одной из причин заоблачных затрат на сборку. Огромным открытием, заложенным в основу истребителя, стал беспрецедентный для своего времени ультра лёгкий сплав, которых идеально подходил для плавки. С ним работали как по маслу и добивались максимального эффекта. Значительно вырос и объём использования композиционных материалов.
Как бы там ни было, Миг-29М заслужил звание многоцелевого фронтовика. Многие последующие модификации подняли планку ещё выше, однако последующие обновления лишь присовокупляли новые достижения прогресса: все основы удобства, защиты и устремления к неуязвимости закрепил МиГ-29М.
Если вам понравился материал, не пропустите:
Какие уловки помогают перехитрить умные снаряды высоко в воздухе
Источник: https://novate.ru/blogs/240623/66730/