Образовательная область
Вид детской деятельности
В неделю
в содержании НОД
В учебный год в содержании НОД
(31 неделя по
тематическому плану)
Колич ество
Объе м времени,
мин
Коли чество
Объе м времени,
мин/час
Речевое развитие
Общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
2
20
62
620/10,3
Познавательное развитие
Предметная
деятельность иигры с составными и
динамическими игрушками
1
10
31
310/5,2
Экспериментирование с материалами и
веществами
1
10
31
310/5,2
Художественно- эстетическое развитие
Восприятие смысла музыки
2
20
62
620/10,3
Восприятие сказок, стихов,
рассматривание картинок
2
20
62
620/10,3
Физическое развитие
Двигательная
деятельность(по СанПиН
- занятие по
физическому развитию)
2
20
62
620/10,3
Образовательная нагрузка
10
100
310
3100/51,6
Социально-
коммуникативное развитие
Самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями
В режиме дня, в игровой деятельности и на прогулке
Всего обязательная часть ООП ДО
8 НОД – 80 %
Всего часть, формируемая участниками образовательных отношений
2 НОД - 20 %
Учебный план для детей 3-7 лет
Приоритетные направления,
образовательные
области
Организованный вид деятельности
Возрастная группа
2-я
младшая
Средняя
Старшая
Подготов.
к школе
неделя
месяц
неделя
месяц
неделя
месяц
неделя
месяц
Организованная образовательная деятельность инвариантной части
программы
10
40
10
40
12
48
13
52
1.Познавательное
развитие
ФЭМП
1
4
1
4
1
4
2
8
Ознакомление с
окружающим миром
1
4
1
4
1
4
1
4
2.Речевое
развитие
Развитие речи
1
4
1
4
1
4
1
4
Подготовка к
обучению грамоте
-
-
-
-
1
4
1
4
3.Художественно- эстетическое развитие
Рисование
1
4
1
4
1
4
1
4
Конструирование
1
4
1
4
Лепка
0,5
2
0,5
2
0,5
2
0,5
2
Аппликация
0,5
2
0,5
2
0,5
2
0,5
2
Музыка
2
8
2
8
2
8
2
8
4. Физическое развитие
Физическая культура
в помещении
2
8
2
8
2
8
2
8
Физическая культура
на прогулке
1
4
1
4
1
4
1
4
Организованная образовательная деятельность вариативной части
программы
1
4
1
4
2
8
2
8
1.Социально- коммуникативное развитие 2.Художественно- эстетическое
развитие
ОБЖ
-
-
0,5
2
1
4
0,5
2
Экологическое
воспитание
-
-
0,5
2
1
4
0,5
2
Музыкальное воспитание
1
4
-
-
-
1
4
Всего
11
44
11
44
14
56
15
60
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Общение в режимных моментах
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Годовой календарный учебный график
п/п
Содержание
1.
Режим работы ДОУ
7.00-19.00
2.
Продолжительность
учебного года
Начало учебного года
01.09.2022
Окончание учебного года
31.05.2023
3.
Количество недель в учебном году
(продолжительность учебного года)
36 недель
4.
Сроки проведения каникул
Творческие каникулы – II неделя января
5.
Сроки проведения мониторинга
III неделя сентября - начальный мониторинг
17.04.2023 - 28.04.2023 - итоговый мониторинг
6.
Праздничные дни
4 ноября – День народного единства1-8 января – Новогодние праздники
23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день1-3 мая – День Весны и Труда
9 мая – День Победы 12 июня – День России
7.
Летний оздоровительный период
с 01 июня по 31 августа.
Примерный учебный план кружка программы "Шахматы"
№
Тема занятия.
Количество часов
Теория
Практика
Форма контроля
1
«Знакомство: Здравствуйте, шахматы!».
1
0,5
0,5
Беседа, опрос, наблюдение.
2
Шахматная доска и шахматные фигуры.
Первичная аттестация.
1
0,5
0,5
Беседа, игра, педагогическое наблюдение.
3
Знакомство с шахматной доской.
1
0,5
0,5
Беседа, наблюдение, анализ.
4
Знакомство с шахматными фигурами.
1
0,5
0,5
Беседа, устный опрос.
5
Знакомство с пешками.
1
0,5
0,5
Беседа, наблюдение, анализ.
6
Пешка.
1
0,5
0,5
Беседа, наблюдение, анализ.
7
Соревнование пешками.
1
0,5
0,5
Беседа, наблюдение, анализ.
8
Знакомство с ладьями.
1
0,5
0,5
Практические задания, наблюдение
9
Ладья.
1
0,5
0,5
Практические задания, самостоятельная работа.
10
Тренировочные позиции (Ладья).
1
0,5
0,5
Практические задания, самостоятельная работа, тестовые задания.
11
Знакомство со слонами.
1
0,5
0,5
Практические задания, самостоятельная работа.
12
Слон.
1
0,5
0,5
Практические задания, самостоятельная работа, тестовые задания.
13
Тренировочные позиции (Слон).
1
0,5
0,5
Групповые соревнования, игра, наблюдение.
114
Знакомство с ферзями.
1
0,5
0,5
Беседа, устная проверка знаний.
115
Ферзь.
1
0,5
0,5
Промежуточный контроль, беседа, викторина, самостоятельная работа.
116
Ферзь и пешка.
1
0,5
0,5
Практические задания, тестовые задания, наблюдение.
17
Спортивное соревнование.
Промежуточная
аттестация.
1
0,5
0,5
Беседа, практические задания, соревнование, педагогическое наблюдение
118
Тренировочные позиции (Ферзь).
1
0,5
0,5
Групповые соревнования, игра, наблюдение.
119
Знакомство с конями.
1
0,5
0,5
Беседа, устная проверка знаний.
220
Конь.
1
0,5
0,5
Практические задания, самостоятельная работа.
221
Конь угрожает.
1
0,5
0,5
Практические задания, тестовые задания наблюдение.
222
Тренировочные позиции (Конь).
1
0,5
0,5
Групповые соревнования, игра, наблюдение.
223
Знакомство с королями.
1
0,5
0,5
Беседа, устная проверка знаний.
224
Король.
1
0,5
0,5
Практические задания, тестовые задания, наблюдение.
225
Тренировочные позиции
(Король).
1
0,5
0,5
Групповые соревнования, игра, наблюдение.
226
Ценность фигур.
1
0,5
0,5
Беседа, устная проверка знаний.
227
Шах.
1
0,5
0,5
Практические задания, самостоятельная работа.
228
Мат в один ход.
1
0,5
0,5
Практические задания, тестовые задания, наблюдение.
229
Шах и мат.
1
0,5
0,5
Практические задания, самостоятельная работа.
330
Тренировочные позиции.
1
0,5
0,5
Беседа, устная проверка знаний, игра.
331
Мир шахмат.
1
0,5
0,5
Итоговый контроль, индивидуальный опрос, упражнения, задания.
332
Здоровые телом - сильные духом.
1
0,5
0,5
Викторина, игра, турнир.
333
Шахматная нотация.
1
0,5
0,5
Беседа, самостоятельная работа.
334
Интеллектуаль -
ный турнир.
1
0,5
0.5
Практические задания, тестовые задания, наблюдение.
335
«Волшебный мир комбинаций».
1
0,5
0,5
Беседа, устный опрос.
336
Шахматный турнир. Итоговая аттестация.
1
0,5
0,5
Групповые соревнования, игра, наблюдение.
Итого:
36
18
18
Учебный план в новых Федеральных образовательных образцах программ (ФООП) стал объектом внимания специалистов области образования. Вступление новых терминологических понятий, рекомендации по формированию учебного плана и тьюторская поддержка требуют особого внимания при его разработке и реализации.
- Одной из ключевых особенностей нового учебного плана является введение понятия "комплексного учебного плана". Такой план может быть применен в лицеях, гимназиях, центрах образования и других образовательных учреждениях. Это позволяет учесть специфику каждого учебного заведения и адаптировать план к его потребностям.
- Другой важной особенностью является возможность использования разных учебных планов для разных классов одной параллели. Это позволяет более гибко подходить к обучению и учитывать индивидуальные потребности каждого класса.
- Также в новом учебном плане предусмотрено фиксирование форм промежуточной аттестации. Это позволяет более четко оценивать прогресс обучающихся и следить за их успеваемостью.
- Одним из требований, указанных в новом учебном плане, является обеспечение не менее 2 часов физкультуры. Это свидетельствует о важности физического развития и здоровья обучающихся, которые должны иметь возможность заниматься спортом и поддерживать активный образ жизни.
- На уровне среднего общего образования (СОО) в новом учебном плане обязательно предусмотрено:
- выполнение индивидуального проекта. Такой подход позволяет развивать творческие и исследовательские навыки учащихся. Также важно ориентироваться на профессиональный выбор, для чего проводится предварительная диагностика интересов и склонностей обучающихся.
- часы для консультирования с психологами и руководителями образовательных организаций.
- На уровне основного общего образования (ООО) индивидуальные учебные планы сопровождаются тьюторами. Их роль заключается в поддержке и помощи обучающимся в достижении учебных целей. Тьюторы играют значительную роль в индивидуализации образования и обеспечении качественного обучения.
Однако, на уровне начального общего образования (НОО) отсутствуют особые особенности.