Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,5
- IMDb - 7,7
Жанр: комедия
Культовая пародийная комедия трио-режиссёров высмеивает и стереотипы, и абсурдные ситуации, и позволяет действительно опасной ситуации в воздухе раскрыть героев. Перед нами самолёт, который собрал в себе самую разношёрстную компанию, при этом экспозиция начинается со здания аэропорта. Высмеивание и абсурд наступают буквально с первых кадров, при этом раскрывая драму главных героев – бывшего военного лётчика Роберта Хэйса и стюардессы Джули Хэгерти, чтобы оправдать наличие персонажа на борту.
После взлёта наступают самые, что ни на есть, смешные ситуации. Высмеивание стереотипов тех или иных национальностей и рас, демонстрация всего возможного, что может произойти в самолёте. Самым распространённым кадром служит диалог между мальчиком и девочкой, который в действительно также поражает, но это действо только на один эпизод, пока мы узнаём при помощи флэшбеков историю Роберта и Джули. Комедийно всё высмеивается, а нелепая серьёзность только подогревает интерес. Кажется, что фильм может шутить вечно, и этот полёт никогда не закончится.
Для развития героя, постоянно прикрываясь юморными эпизодами, фильм выстаивает борьбу со страхом, посттравматическое стрессовое расстройство и показывает проблему, касающуюся всего экипажа. Как хорошо, что в самолёте есть доктор, но ещё лучше, когда этот доктор Лесли Нильсен. Вот очередная порция шуток, странных диалогов и (моё самое любимое) шутки над очевидными вещами. Прямолинейность такого шутливого посыла разгадать несложно, но чем бредовее ситуация, тем сильнее герои шутят.
Тут вам и автопилот Отто, и последствия приёма пиши, и даже шутки с хромакеем, чтобы показать спешку. Каждый диалог, каждое действие, хоть в кабине самолёта, хоть в штабе полётов – всё высмеивают авторы. Вот именно в непредсказуемости и резкости действий картина делает своё главное предназначение – веселит окружающих.
Романтический финал, чтобы зритель увидел плоды трудов, и представление силы романтики. В итоге, у братьев Цукер и Абрахамса получилось снять эталонную, американскую комедию. Точно также как у Терри Гиллиама получилось снять «Монти Пайтона».