Карбюратор на заводе-изготовителе отрегулирован на период обкатки и поэтому после пробега 2000—2500 км нужно произвести новую регулировку согласно приведенной ниже таблице. Для регулировки нужно вынуть дроссельный золотник, отсоединить трос и переставить замок иглы золотника в соответствующую проточку. Регулировочный впит холостого хода сперва полностью ввернуть в корпус карбюратора, а затем отвернуть его на указанную величину.
Наиболее ответственными элементами карбюратора, которые оказывают влияние на состав горючей смеси, подаваемой в двигатель, являются следующие :
а) Главный жиклер 6 — оказывает влияние на состав горючей смеси главным образом при большом открытии дроссельного золотника. Доступ к нему открывается после снятия карбюратора и отвертывания нижнего колпачка 7. Если главный жиклер забит грязью, то двигатель или не заводится, или глохнет при попытке увеличить обороты.
б) Игла золотника карбюратора 2 — оказывает влияние на состав горючей смеси при среднем открытии дроссельного золотника. Игла закреплена в золотнике и своим конусным концом входит в распылитель карбюратора : при подъеме золотника игла постепенно открывает большое сечение для прохода топлива в диффузор. В золотнике иглу в вертикальном направлении можно перемещать, переставляя замок в соответствующую проточку. Когда игла закреплена замком в нижних проточках, то смесь богаче, когда в верхних — смесь бедное.
в) Жиклер холостого хода 3 и положение регулировочного винта холостого хода 4 оказывает влияние на состав смеси па холостом ходу двигателя и при малом открытии золотника. Регулировочный винт холостого хода регулирует сечение воздушного канала, по которому подводится вспомогательный воздух на холостом ходу. При вворачивании винта смесь богаче, при вывинчивании — беднее.
г) Золотник. Для управлении дроссельным золотником служит вращающаяся рукоятка на руле, которая с помощью троса регулирует подачу смеси в двигатель.
На карбюраторе не рекомендуется производить какие-либо работы, за исключением его очистки путем промывки в бензине и регулировки согласно таблице. Отклонения от основной регулировки допускаются с учетом состояния мотоцикла и его работы в различных климатических условиях, а также в случае использования различных сортов топлива согласно рекомендации специализированного магазина или мастерской.
Холостой ход двигателя (работа на низком числе оборотов при полностью завернутой рукоятке управления дроссельным золотником — при "закрытом газе") отрегулировать при помощи винта малого числа оборотов 5, который служит в качество упора золотника. Перед регулировкой нужно ослабить трос в оболочке завертыванием регулировочного винта 1 на крышке корпуса смесительной камеры. Чрезмерной ход троса золотника убрать регулировочным винтом на крышке корпуса смесительной камеры (следует оставить свободный ход троса в 1,5—2 мм). После регулировки затянуть контргайку. Для очистки карбюратора его лучше всего подвергнуть разборке на отдельные детали, которые промыть в чистом бензине. Все поврежденные и изношенные детали заменить новыми. Каналы холостого хода продуть сжатым воздухом с целью их тщательной очистки. Для очистки жиклера не следует пользоваться ни проволокой, ни иными твердыми предметами, так как это легко может привести к повреждению точного отверстия (изменить его сечение) а тем самым к изменению его рабочих параметров.
Вниманию читателей!
Время от времени нужно проверять не закупорено ли грязью сливное отверстие, соединяющее полость картера двигателя под карбюратором с полостью под правой крышкой двигателя. В случае закупорки отверстие нужно прочистить, чтобы топливо, перетекающее из карбюратора при обогащении утопителем, могло свободно сливаться.