Защита подрастающего поколения от влияния любых посягательств информационного характера всегда занимают особую роль в разделе защиты общества и государства в целом.
В современном мире вопрос «свободы выбора» стоит особо актуально, в том числе включая в себя вопросы движения сексуальных меньшинств.
Одно из самых громких законодательных событий последнего времени — рассмотрение Госдумой так называемого "закона о запрете пропаганды гомосексуализма", а точнее — законопроекта № 44554-6, согласно которому КоАП РФ дополняется статьей 6.21, в соответствии с которой запрещается "пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних".
Административка расскажет детальнее, что же конкретно запрещает статья 6.21 КОАП РФ.
«Цель, которую преследовал законодатель при установлении данной нормы, заключалась в ограждении ребенка от воздействия сведений, способных подтолкнуть его к нетрадиционным сексуальным отношениям, соблюдение которых препятствует построению семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражено в Конституции Российской Федерации.»
Конкретнее: « Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений либо смены пола, выразившаяся в распространении информации и (или) совершении публичных действий, направленных на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений либо смены пола или искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и (или) предпочтениях либо смене пола, вызывающей интерес к таким отношениям и (или) предпочтениям либо смене пола»
Нарушение законодательных норма влечет за собой:
наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Важно так же говорить о том, что в случае если действия, предусмотренные настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), то размер штрафа существенно растет, и составляет уже:
на граждан в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей;
на должностных лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей;
на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 58 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
А принимать решение о виновности и налагать санкции может только Суд!
Судебная практика в свою очередь говорит о том что в 2020 году судьями было рассмотрено 22 дела об административных правонарушениях по рассматриваемой статье,по 16 из которых были вынесены постановления о наложении санкций.
А как вы относитесь к этой законодательной норме?