Начало XIX-ого века, война Мексики за независимость. Что удивило: оказывается, в это время ещё имела какое-то влияние инквизиция. Информацию, правда, не проверяла, положившись на то, что молодая писательница - историк по первой профессии.
Юная Беатрис выходит замуж за богатого, знатного, к тому же вполне нестарого и симпатичного Родольфо Солорсано. Да, чувств никаких нет и в помине, и её мама очень против этого брака, мотивируя это тем, что замуж надо только по любви. Вот как у них с папой было... Было, конечно, но в войне папа сделал ставку не на тех и был казнён, а мама с дочкой после этого жили у маминой родни, считающей их второсортными, поскольку тот брак, по их мнению, был мезальянсом. Так что Беатрис особенно не сомневается: стерпится - слюбится, зато у неё будет дом, куда можно и маму перевезти, деньги и все сто тридцать три удовольствия. НО...
Сан-Исидро должен был стать моей победой. Моим будущим. Моим домом. А сейчас мне оставалось лишь надеяться, что он не станет моей могилой.
Асьенда Сан-Исидро, вполне прилично пережившая военные тяготы и даже приносящая какой-то доход от продажи пульке, оказывается не просто поместьем. Главное здание - живой и очень злой дом. Даже сестра хозяина Хуана, храбрая девица, плюющая на великосветские приличия типа, что надо замуж, нельзя выпивать, неприлично самой заниматься плантацией агавы, говорит:
Я боюсь этого дома. Я не могу войти внутрь, особенно когда темно.
Надо сказать, что нагнетание страха тут очень убедительное, и если всё начинается с постоянных сквозняков и шорохов (или голоса, зовущего именно Хуану?), то сцены с залитыми кровью синими шелками, привезёнными из столицы для отделки дома, и замурованным скелетом, которого не видит никто, кроме новой хозяйки, очень даже ... страшноватые.
Беатрис решает просить помощи у священников, но падре Винсенте бодро её отшивает. Однако уже на выходе из церкви её окликает молодой священник, только что закончивший семинарию и даже ещё не допущенный до выслушивания исповеди. Зовут его Андрес, и он из семьи работников асьенды, так что тоже считает это место своим домом. Дом и во времена его детства не был совершенно спокойным.
Это был не тот дом, что я знал в детстве, не те тайные и благодушные разговоры. Земля, на которой он стоял, пропиталась заразой, скверной, и ее черные вены вели меня к воротам на холме и путались под ногами подобно корням проклятого дерева.
Андрес - самый интересный персонаж книги. Мало того, что он полукровка, так ещё и бабушка его была ведьмой. А он унаследовал её дар. В семинарию его отправили по настоянию бабушки, чтобы он не был замечен инквизицией... Встреча Андреса и Беатрис, слава Богу, не скатилась до поющих в терновнике, хотя моменты были. Но основа их отношений - возможность избавиться от чувства абсолютного одиночества...
Священник и ведун, источник проклятий и утешения. Воистину я его не понимала. Воистину я была благодарна за него так, как не была благодарна ни за одного человека в своей жизни.
По закону жанра - всё будет хорошо. И при том, что я вовсе не поклонница хоррора, книга мне очень понравилась: динамичная, без стандартных могильных червей, с героиней, не являющейся традиционным воплощением девы в беде.
Я – не моя мать, готовая сдаться сразу же, как прольется кровь и загрохочут мушкеты. Нет. Я – дочь генерала.
И ещё очень покорило признание писательницы в послесловии:
Все это началось, потому что я боюсь темноты.
)))