Моё почтение, друзья! Скопилось вот в моей коллекции несколько интереснейших фотокарточек, наглядно повествующих о том, как в прошлом веке выглядели пассажирские поезда. Точнее, сами вагоны непосредственно изнутри.
Честно скажу, что даже не думал, что это может выглядеть ТАК по разному. Готовы? Ну тогда провожающим просьба покинуть вагон, наша поезд "машина времени" отправляется! Нумерация вагонов начинается с головы поезда, а фотографии - в хронологическом порядке. Поехали!
Купе роскошного поезда британской железнодорожной компании Midland Railway, 1907 год:
Эта железная дорога просуществовала с 1844 до 1922 года. Количество деталей в отделке поражает!
Лаунж-вагон на трансконтинентальной железной дороге США (Northern Pacific Railway), 1926 год:
Неплохо, согласны? Но это только начало нашего "путешествия".
Канадская национальная железная дорога (Canadian National Railway Company). Вагон первого класса, 1929 год:
Мягкие подлокотники, светильники, салфетка под голову и, конечно, ковры. Но вы только посмотрите на эти невероятные багажные полки! Не отсюда ли похожая конструкция в самолётах?
И сразу на контрасте...
Пассажирский вагон в поезде на Магнитогорск, СССР, 1930 год:
Как я понимаю, это та самая пресловутая "теплушка". Замечу, что в СССР в те годы ходили и курьерские "люксовые" поезда с вагонами-ресторанами. Но, как правило, на международных маршрутах.
Вагон-ресторан в экспрессе "Москва -Тифлис". 1935 год:
А мы, тем временем, снова отправляемся в Северную Америку.
Пассажиры поезда Центральной железной дороги Иллинойса (Illinois Central Railroad) обедают в пути, США, 1936 год:
Этот поезд был введен в эксплуатацию 24 апреля 1936 года и получил название "The Green Diamond", то есть "Зелёный Бриллиант"
Во всех вагонах были кондиционер и радио. Поезд был оформлен в модном в тридцатые годы стиле арт-деко. Билеты скупались моментально! В 1947 году, следуя из Сент Луиса в Чикаго, "Зеленый Бриллиант" на скорости около 70 м/ч врезался в товарный поезд. Пострадало 25 человек, но, к счастью, обошлось без жертв.
Интерьер поезда "Гайавата" (Hiawatha) компании Milwaukee Road, США, 1937 год:
Обратите внимание на то, что кресла вращающиеся и можно ехать и разговаривать, глядя друг другу в глаза.
Вагон-ресторан в поезде Большой Западной железной дороги (Great Western Railway). Великобритания, 1938 год:
Цветы в вазах, белые накрахмаленные скатерти, на заднем плане можно рассмотреть вентилятор под потолком.
Заглянем на минутку в купе для курящих вагона первого класса.
Я, как человек давно бросивший эту вредную привычку, с ужасом представляю себе момент, когда поезд тронется и все пятеро пассажиров закурят. Брррр...
А теперь, друзья мои, сделаем небольшую техническую остановку и для восстановления статус-кво добавим вагончик попроще. Да, безусловно, я понимаю, что большинство фотографий - это рекламные постановочные съёмки и их не правильно сравнивать с "теплушкой" для рабочих.
Впрочем, я и не сравнивал, а просто показывал кадры, которые меня зацепили, но я знаю, что в комментариях кого-то уже бомбит. Сейчас покажу вам так называемый кабуз (Caboose).
Один из вагонов для рабочих поезда на железной дороге Atchison, Topeka and Santa Fe Railroad (США). Март 1943 года.
Могу еще показать как люди едут на крыше поезда во времена Великой депрессии. Но не буду, так как это уже экстерьер, а не интерьер. Поэтому снова отправляемся в поезда классом повыше.
Показ мод в вагоне поезда железной дороги "New York, New Haven and Hartford", 1949 год:
Безусловно, это тоже была спланированная рекламная акция. Хорошо видно, что интерес проявляют не только мужчины, но и женщины. Ну а мы, тем временем, прибываем на конечную станцию.
Лаунж-вагон на борту стимлайнера Union Pacific Railroad, 1950-е годы:
Это компания, владеющая самой большой сетью железных дорог в США, а стимлайнер - это поезд, имеющий очень обтекаемую форму, обеспечивающую уменьшенное сопротивление воздуха.
На сегодня это всё, но тема, как вы понимаете, очень обширная. Дайте мне знать, если вам было интересно, вашими лайками и комментариями, а я покажу в следующий раз ещё более невероятные вагоны. Я пока специально не брал в расчет пульмановские вагоны 19 века запредельной роскоши, а также императорский поезд Николая II.
Кстати, однажды я неделю путешествовал на самой роскошном поезде России. Обзор тут: