Найти в Дзене
pi14cyber

Раздел 2. Метамодерн в сознании. 2.1 Понятие наивности

Наивность присуща всем этапам культурных парадигм. Наивность это та самая призма через которую мы смотрим на другие поколения. Впервые мысли о мета-наивности застали меня в момент прочтения прекрасных трудов Виктора Гюго, который иронично издевался над луддитами которые рассказывали как школьников испортили кулеврины, аркебузы и прочие достижения прогресса. Если попытаться дать некое строгое определение то наивность это осознание несправедливости неких выводов из-за игнорирования определенных обстоятельств. По сути не наивно мы можем судить только в том случае если учитываем бесконечные описательные дискретные характеристики про предмет обсуждения. Однако в рамках конвенциональной реальности не наивной является наиболее понятная и убедительная позиция. Наивной можно назвать понятную но не убедительную позицию. Непонятная и неубедительная позиция - может быть психическим заболеванием. Исходя из предыдущего определения предполагается что могут быть как наивные так и не наивные позиции. О

Наивность присуща всем этапам культурных парадигм. Наивность это та самая призма через которую мы смотрим на другие поколения. Впервые мысли о мета-наивности застали меня в момент прочтения прекрасных трудов Виктора Гюго, который иронично издевался над луддитами которые рассказывали как школьников испортили кулеврины, аркебузы и прочие достижения прогресса.

мужики решили сломать завод, но завод в итоге сломал их
мужики решили сломать завод, но завод в итоге сломал их

Если попытаться дать некое строгое определение то наивность это осознание несправедливости неких выводов из-за игнорирования определенных обстоятельств. По сути не наивно мы можем судить только в том случае если учитываем бесконечные описательные дискретные характеристики про предмет обсуждения. Однако в рамках конвенциональной реальности не наивной является наиболее понятная и убедительная позиция. Наивной можно назвать понятную но не убедительную позицию. Непонятная и неубедительная позиция - может быть психическим заболеванием.

слева понятная и убедительная позиция, справа понятная но не убедительная
слева понятная и убедительная позиция, справа понятная но не убедительная

Исходя из предыдущего определения предполагается что могут быть как наивные так и не наивные позиции. Однако в действительности, нельзя с этим согласиться. История человечества неоднократно показывала ошибочность даже тех взглядов, которые веками считались главенствующими. Переоценка ценностей преследует человечество с самых ранних времен и не будет ли наивным искренне верить в правильность одних и неправильность других утверждений?

Отвечая на этот вопрос постмодернист ответит - ничто не имеет смысла, а значит ничто не важно. Однако я склонен дать другой ответ. Я предполагаю что мы должны дать себе право быть наивными. И выбирать как считать и о чем думать нужно исходя из неких критериев того, каким ты хочешь себя видеть в своем воображении. Учитывая что абсолютно любую позицию можно раскритиковать так, что она не будет последовательной по тому или иному моменту, предполагается что у человека просто есть ощущение правильности. Чувство уверенности в том, что то что делается не зря, или ход мыслей верный. Учитывая идею постмодерна, можно утверждать что это чувство иррационально. Учитывая идеи метамодерна мы понимаем что у нас ничего другого нет. Мы вынуждены быть иррациональными, и выбирать некую позицию независимо от рациональных суждений. Если я осознаю свою наивность являюсь ли я наивным? Осознание наивности собственной позиции, однако следование ей я хотел бы назвать мета-наивностью. Потому что изначально - наивный человек не осознает свою наивность. Для него убедительность его позиции складывается из-за безальтернативности некоторого выбора ввиду информационной изолированности, интеллектуальных способностей или еще чего-то. Мета-наивный человек осознает свою наивность, однако старается обуздать и все альтернативные точки зрения для составления наиболее "правильной" наивности, которая будет каким-либо образом служить его целям. Мета-наивность может не являться наивностью с личной точки зрения, но должно являться таковой конвенционально.

этот мужик не имея ничего предугадал практически всю современную физику
этот мужик не имея ничего предугадал практически всю современную физику

Такое положение вещей пришло ко мне после того, как я решил проанализировать свое отношение к Тимати. В одно время я смотрел телевизор, и мне нравился сериал “Папины дочки”. На самом деле я смотрел вообще все что шло по телевизору в те времена, и до воскрешения “2х2” - СТС был моим любимым каналом. И Тимати очень грамотно решил коллаборировать с “Папиными дочками” чтобы получить новую аудиторию. Он получил меня. Не могу сказать что я покупал его диски, или обсуждал с кем-то, или даже добавлял его к себе в аудиозаписи во Вконтакте.ру, однако я посчитал его крутым. В те времена я был мало ознакомлен с рэп сценой, и можно сказать Тимати у меня первый… рэпер… которого я увидел и осознал как реального человека.

Потом мое отношение к нему несколько раз менялось, то глупый и низменный, то смешной, забавный и нелепый, то в чем-то молодежный прикольный. Наверное я чувствовал определенное интеллектуальное превосходство над смыслами которые он привносит, но понимал за что это нравится его аудитории.

Я заметил что постепенно узнавая что-то я склонен давать различные оценки в зависимости от того, какую новую информацию я узнаю об объекте. В случае с Тимати разные детали приводили меня к полярному мнению: то негатив, то позитив. И на самом деле проблема не в Тимати самом, так как он противоречив сам по себе (что тоже похоже на правду), а в человеческом понимании личности. Понимание что любой факт или утверждение которое раньше воспринималось верно, и сейчас принимается верным, и мы считаем что в будущем это будет верным, скорее всего будет опровергнут - важнейшее понятие человеческой наивности. Утверждать что-то понимая что все будет опровергнуто - разве не наивно?

Таким образом люди метамодерна могут вновь искренне влюбляться, могут поменять свою религию, могут совершать совершенно глупые вещи упиваясь своей наивностью. Однако наиболее важным остается быть последовательными в своих убеждениях, потому что последовательность во всем и отражает стремление к мета-наивности.