Найти тему
Бухгалтерия и К

Как не прогореть на рекламных расходах

Оглавление

Перечислим некоторые виды мероприятий компаний для привлечения покупателей, относятся они к рекламным или прочим расходам, определяется в каждом конкретном случае:

Рекламные щиты в городе;

Демонстрация рекламного ролика на световом табло торгового центра;

Аудиореклама в метро;

Размещение рекламных плакатов метро;

Размещение рекламы на бортах наземного транспорта

Показ рекламного ролика перед началом сеанса в кинотеатре;

Рекламный видеоролик транслируется в холле гостинице, бизнесцентра;

Услуги кейтеринга (выездное обслуживание мероприятий);

Показ рекламного ролика на витрине, в зале салона магазина на специально установленном мониторе;

Рекламные аудиообъявления в розничном магазине;

Размещение рекламного ролика в Интернете;

Затраты на поддержание сайта (оплата услуг хостинга и периодическая регистрация домена);

Затраты на продвижение сайта;

Размещение видеоролика на странице компании в соцсетях;

Использование видеороликов во время переговоров с контрагентами;

Раздача пробников, образцов продукции;

Дегустация продукции, товаров;

Распространение рекламных каталогов;

Почтовая рассылка рекламной информации;

Раскладка информации почты по почтовым ящикам физических лиц;

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям конкурсов, проводимых в рамках рекламных кампаний;

Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

Изготовление брошюр и каталогов о товарах, работах, услугах о самой организации

Предпринимателю не всегда стоит расходовать бюджет компании на дорогостоящие виды рекламных расходов, стоит убедиться в эффективности предстоящих расходов и (или) уже состоявшихся.

А именно, оценить прибыль, которую получает компания за определенное время, привлекая коммерческую рекламу без безвозмездной финансовой или заемной помощи собственников и зарабатывала не только на "хлеб" , а с "маслом и икрой".

Необходимо оформить витрины, территорию, фасад магазина (здания), в особых случаях к праздничной тематике к государственным праздникам, или самостоятельно выбрать проводимое мероприятие (например: открытие магазина, день рождение, юбилей), что важно для привлечения внимания неограниченного круга покупателей к магазину, товарам (услугам) и способствует их продаже.

Расходы на рекламу налоги:

Для налога на прибыль можно учесть любые расходы на рекламу, некоторые - без ограничений, другие - в пределах норматива.

Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.

Нормируемые - все расходы на рекламу, которые не отнесены к ненормируемым, в частности смс-рассылки, рекламные призы. Норматив - 1% выручки без НДС. Его считают нарастающим итогом с начала года, поэтому расходы, не уложившиеся в норматив в текущем квартале, можно учесть в следующих (Письмо Минфина от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479).

С 31.08.2023 стоимость необлагаемых рекламных товаров повышают со 100 до 300 руб. (ст. 149 НК РФ).

Минфин России подтвердил свою позицию по вопросу о том, по какой ставке облагаются НДФЛ выигрыши и призы.

Стоимость выигрышей (призов), полученных в рекламных мероприятиях, облагается НДФЛ по ставке 35%. Не облагается налогом стоимость таких выигрышей (призов), не превышающая 4 000 руб. в год (п. 2 ст. 224, п. 28 ст. 217 НК РФ).

Если мероприятие проводится не в целях рекламы, доходы в виде выигрышей и призов облагаются по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). Письмо Минфина России от 10.03.2023 N 03-04-06/20262