Ленин и Сталин рассматривали общество как сферу непрестанного социального (классового) конфликта. Их социальная реальность – язык вражды («теория к
Опираясь на это мировоззрение, первый создал государство социального равенства. Второй – из вчерашней отсталой царской России, лидера по неграмотности и детской смертности – вторую экономику мира (по ряду параметров – например, в космосе – первую). Причём, за кратчайший срок.
Если конфликты на время затихают, в очередном спокойствии угадывается лишь передышка перед бурей. Каждый штиль – для накопления новых промышленных, научных, военных сил.
С этой позиции, конфликт – нормальное, перманентное состояние общества, затишье – аномалия. Приятная, но обманчивая. Древние: «Хочешь мира – готовься к войне».
Теория гармонии (порядка, «функционализм») противоположна. Это то, чем последние тридцать лет руководствовался Ельцин и его преемники.
Отрапортовав конгрессу США, что СССР разрушен, ельцинская элита описывает российское и глобальное общество исключительно языком гармонии, где любые конфликты – лишь досадные, неприятные, но устраняемые моменты. Мимолётное, лёгкое облачко.
Мировоззрение гармония требует триллионы на Олимпийские игры, например.
Или размещать российское золото в США. Демонстрируя не только словами – делом: каемся, что СССР имел дерзость успешно соперничать с США.
Раскаяние выражаем нищетой и презрением к пенсионерам, студентам, учителям, прочему рванью, не «вписавшемуся в рынок». Отстранением быдла от доходов нефтегаза, недр, приватизированной экономики. В пользу местных олигархов и западных инвесторов.
Исправляем ошибки советского «государства вражды», где в чести были какие-то учёные, инженеры, создающие луноходы, прочие никому не нужные «галоши». Это поколение в нищете и забвении уже почти свели в гробы.
Но и гробы разные. И сигналы со стороны государству к этому естественному процессу – разные. Создателей советской космической техники хоронили в сосновых – что толку от них рыночному государству?
Другое дело – представители нынешней великой российской гармонии. Тут гробы «Сенатор» (США) или «Патриот» (качество Евросоюза). Соответствующие процедуры и правительственные речи, почести, включая поцелуи ручек.
«Российское государство понесло невосполнимую утрату», – выражает скорбь глаза «уст государевых» – пресс-секретарь президента РФ, целующего ручки звёздам шоу-бизнеса. Тем, что уехали на Запад и поносят свою Родину. (Классовая солидарность? – нет, нет, что вы!)
Вот очередной усопший. Много сил тратил на создание гармонии – моделировал чудные трусики и лифчики для российской политической, финансовой и культурной элиты!
Советских же учёных, тружеников науки, искусства, культуры провожали в последний путь порой лишь бездомные псы, да голуби. Как великого актёра Георгия Вицина – животные, которых на крохи своей пенсии подкармливал.
Наличие в Российской Федерации полной гармонии подтверждает и тот факт, что 90% россиян (по словам того же господина Пескова) одобряют и поддерживают внутреннюю и внешнюю политику президента РФ.
Кто считает иначе – экстремисты. Но их мало. Да и те – кто-то уже «далече», а иного – очень кстати и вовремя – «уж нет».
Впрочем, нынешняя российская гармония – отнюдь не какой-нибудь там новодел. Церковь и власть предъявят тому массу доказательств.
Взять хотя бы одного из кумиров нынешней церкви, власти и лично Владимира Путина – Ивана Шмелёва.
Тот радостно приветствовал приход гармонии 22 июня 1941 года: «Я так озарен событием 22.VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьется сердце мое, радостью несказанной».
Рыцарь для Шмелёва – Гитлер. Находясь в Париже, он имел возможность чествовать немецких солдат на улицах.
А вот какую гармонию видел Шмелёв в том, что немцы гнали наших граждан, как скот, в Германию для рабского труда на благо Третьего рейха:
«Немцы спасают народ от голода, отправляя в Германию на работы. Надо знать всё. Оля, знай: герои те, кто сейчас едут туда, помогают освободителям!". Я верю, что немцы выполняют предназначение божие!»
Восторгался Шмелёв, когда немцы устроили бойню нашим под Вязьмой. 9 октября 1941 г. Пишет из Парижа: «Я услыхал фанфары, барабан — в 2 ч. 30 мин., — специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены… идет разделка, Преподобный в вотчину свою вступает, Божье творится…»
В Вяземском котле погибло более 900 000 наших воинов, в том числе брат моего деда. Шмелёв ликовал.
Согласно Шмелёву, общество жило в гармонии при царизме, при немецкой оккупации. На виселицы, концлагеря, газовые камеры крематории можно посмотреть сквозь пальцы – лишь бы стереть с лица государство социального равенства, где нет господ и где челядь имела равные права на образование, медицину и недра со знатью.
Кстати, в нацистской Германии неофициально поддерживалось существование той или иной оппозиции в количестве 5%. Наличие контролируемого инакомыслия позволяло ещё большей консолидировать общество вокруг фюрера: 95% против 5%.
Упаси нас господь от любых параллелей! А то и до уголовной статьи недалеко. Только цифры. А цифры они везде цифры – хоть при Пифагоре, хоть при Гитлера, хоть при …
Наоборот – защитим нынешнюю российскую гармонию: у нас инакомыслия в разы больше!
Точнее – аж в два раза: 90% против 10%, исходя из авторитетной статистики авторитетного Дмитрия Пескова.
Да здравствует гармония! Нет языку вражды!