Найти в Дзене
Мастер Творцов

Фрэнсис Бэкон – «Живопись» (1946 год)

Многослойные изображения этой загадочной картины сливаются друг с другом, придавая ей сказочный (или даже кошмарный) вид. Сверху кажется, что распростёртые крылья птичьего скелета восседают на висящей туше животного – последний мотив, как и в «Распятии» (1933 год) Фрэнсиса Бэкона (годы жизни 1909-1992), был вдохновлён произведением Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669) под названием «Бычья Туша» (примерно 1638 год). На переднем плане творения хорошо одетый мужчина под зонтом сидит в круглом ограждении, которое можно было бы украсить другими костями и ещё одним трупом. Странная, коллажная композиция этого произведения раскрывает нам метод Бэкона. Однажды он сказал про картину следующее: «То, что похоже на мясную лавку, попало на мой холст чисто случайно. Первоначально я пытался изобразить птицу, садящуюся на поле. Вполне возможно, всё это было каким-то образом тесно связано с тремя фигурами, написанными мною чуть ранее, но вдруг линии, которые я провёл здесь, предложили мне что-то
Фрэнсис Бэкон – «Живопись»
Фрэнсис Бэкон – «Живопись»

Многослойные изображения этой загадочной картины сливаются друг с другом, придавая ей сказочный (или даже кошмарный) вид. Сверху кажется, что распростёртые крылья птичьего скелета восседают на висящей туше животного – последний мотив, как и в «Распятии» (1933 год) Фрэнсиса Бэкона (годы жизни 1909-1992), был вдохновлён произведением Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669) под названием «Бычья Туша» (примерно 1638 год). На переднем плане творения хорошо одетый мужчина под зонтом сидит в круглом ограждении, которое можно было бы украсить другими костями и ещё одним трупом. Странная, коллажная композиция этого произведения раскрывает нам метод Бэкона.

Однажды он сказал про картину следующее:

«То, что похоже на мясную лавку, попало на мой холст чисто случайно. Первоначально я пытался изобразить птицу, садящуюся на поле. Вполне возможно, всё это было каким-то образом тесно связано с тремя фигурами, написанными мною чуть ранее, но вдруг линии, которые я провёл здесь, предложили мне что-то совершенно иное, и именно из этого предположения и возникла данная картина. У меня не было намерения делать именно такую картину. Я никогда не думал об этом таким образом. Она стала похожа на одну непрерывную случайность, нарастающую поверх другой».
  • Художник – Фрэнсис Бэкон
  • Название – «Живопись»
  • Год создания – 1946
  • Размеры – 197,8 х 132,1 сантиметра
  • Материал – Масло и пастель на льняном полотне
  • Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)