Норвегия годами игнорировала призывы из России о необходимости контролировать перемещение оленей. Теперь ей выставили счёт на кругленькую сумму.
Норвегия на днях объявила о забое 40 оленей, которые пересекли границу с Россией, ища пропитание. Однако, как сообщили в трансграничном заповеднике "Пасвик", проблема с переходом норвежских животных существует не первый год.
Противоположной стороне предлагали вариант решить этот вопрос, в частности, переместив пастбища норвежских оленей подальше от границы. Но эти призывы были проигнорированы.
Вместо этого Норвегия объявила, что заменит семикилометровый участок запора, проходящий по границе, чтобы избежать перехода животных в Россию.
Однако, убеждены отечественные специалисты, это никак не решит проблему, поскольку совместная заповедная зона простирается на десятки километров и олени продолжат приходить.
Важный момент: в истории с 40 особями оленей есть странность. В частности, животные, обнаруженные в "Пасвике", были переданы Норвегии ещё в феврале. Несколько месяцев от норвежской стороны ничего не было слышно, и лишь летом стало известно о забое животных.
Не исключено, что норвежцы пошли на хитрость и расправились не с "нарушителями". Директор заповедника Наталья Поликарпова в комментарии ТАСС пояснила:
Я не думаю, что они держали их несколько месяцев отдельно от остального стада в каком-то изолированном загоне, поэтому вызывает большое сомнение, что они убили именно тех 40 оленей, которых мы вернули.
Кроме того, добавила она, норвежские оленеводы специально выращивают оленей для мяса и ежегодно какое-то количество особей отправляют на убой.
Несмотря на странность и запутанность всей этой истории от Норвегии в России ждут одного - выплату компенсаций.
В частности, Москва уже потребовала от Осло компенсации ущерба, причинённого пастбищам, и уплаты 50 тыс. крон ($4 700) за каждое животное, которое переправилось в Россию и паслось в заповеднике "Пасвик" в Мурманской области, а также единовременной выплаты 47 млн крон ($4,4 млн) по совокупности за те дни, когда олени находились в заповедной зоне.