29 подписчиков

Пятигорск

Северный Кавказ прекрасен! Именно так хочется начать своё повествование о моём путешествии в крупнейший город-курорт Кавказских Минеральных Вод.

7 декабря 13:30 шасси нашего самолёта коснулись земли в аэропорту Минеральных Вод и уже через 15 минут такси несло меня на встречу с местом тысячи историй.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Пятигорск встретил меня мелким декабрьским дождём, но даже этот факт не портил моего предвкушения от предстоящего отдыха. Расположился я в гостинице "Машук" (гостиница, кстати, на троечку) и, бросив вещи, сразу же помчался на одноимённую с гостиницей гору. Но, увы, канатная дорога в этот день не работала-выходной!

Я решил не отчаиваться и прогуляться по этому старинному городу. Так как мой маршрут был заранее намечен, я отправился в сторону Бесстыжих ванн. Горный воздух дарит особое наслаждение (жители столицы меня поймут). За этой приятной прогулкой я не заметил как начало смеркаться. По дороге мне встретился ресторан с названием "Эолова Арфа", – это определённо знаковое совпадение, подумал я, и не колеблясь направился к нему.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Ароматы кавказской кухни сразу оживили чувство голода, которое притуплялось благодаря потрясающей картинке вокруг! Вдоволь наевшись, сытый и довольный я вернулся в гостиницу, где даже не заметил как заснул.

Утром я вновь отправился покорять канатную дорогу. Купил билет и вот уже кабинка мчит меня на вершину почти 1000м над уровнем моря. Из окна я наблюдаю как большие деревья становятся совсем маленькими, с высоты с каждой секундой мне открывается всё более прекрасный вид.

Несколько минут и я на вершине! На большой ровной площадке первое, что бросается в глаза, - множество разноцветных деревянных указателей с названиями разных городов мира. И только я собрался любоваться потрясающим видом на Пятигорск, открывающимся с вершины горы, как за долю секунды всё заволокло плотным туманом. Ну что ж, повезёт в следующий раз.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

В моем списке к обязательному посещению были:

Канатная дорога

Гора "Машук"

Озеро Провал

Парк "Цветник"

Грот Дианы

Грот Лермонтова

Место последней дуэли Лермонтова

И конечно же фото с одним из символов Пятигорска - бронзовым орлом.

На самом деле, это лишь малая часть того, что можно посетить в Пятигорске. Я решил не терять времени и спустился вниз.

Озеро Провал

На входе в Провал меня встретил бронзовый Остап Бендер, с которым я незамедлительно сфотографировался на память.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Озеро Провал - природная достопримечательность, популярность которого в разы возросла после экранизации романа Ильфа и Петрова "12 стульев". Именно здесь, по сюжету романа, Остап Бендер продавал входные билеты, выручка от которых шла на укрепление Провала, чтобы он не слишком проваливался. На самом же деле - это озеро с минеральной водой в подземной карстовой пещере.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

К озеру ведёт тоннель, освещённый лампочками. Также есть возможность подняться по каменной лестнице и осмотреть Провал сверху. Музыкальное оформление тоннеля усиливает впечатления от посещения, из динамиков звучат аудио фрагменты фильма, "Двенадцать стульев" И стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова в сопровождении классической музыки. Сделав памятные фото, я покинул Провал.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Следующим местом моего посещения стали два грота: грот Дианы и грот Лермонтова.

Грот Дианы - это искусственная пещера на склоне Горячей горы. В старину здесь проводились баллы, которые посещал М. Ю. Лермонтов.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Второй грот, названный именем поэта, имеет естественное происхождение. Предполагается, что именно он был описан поэтом в романе "Герой нашего времени".

Здесь расположена мемориальная доска.

Парк "Цветник"

В этом парке сосредоточены многие достопримечательности курортного города.

Здесь я встретил бронзового Кису Воробьянинова,

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

прошёлся по Лермонтовской галерее, заглянул в Ермоловские ванны, поднялся к одному из символов Кавказских Минеральных Вод, скульптуре орла.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Отсюда открывается великолепный вид на панораму города: видны горы Машук, Бештау, а в ясную солнечную погоду даже можно разглядеть очертания вершины горы Эльбрус. Парк открыт с 1829 года - он весь пропитан историей.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Сделав множество фотографий и видео зарисовок, я отправился дальше. День выдался солнечный, что особенно радовало.

Место последней дуэли М. Ю. Лермонтова.

Одним из памятных исторических уголков в Пятигорске является место последней дуэли М. Ю. Лермонтова с Н. С. Мартыновым.

Здесь установлен памятник - напоминание о событии унесшем жизнь русского поэта.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Лично у меня создалось немного смешанное впечатление от посещения этого места...

Пятигорск замечательный город, здесь в каждом уголке можно прикоснуться к истории, а лечебный горный воздух, прекрасные виды, обилие минеральных источников доставляют непередаваемое удовольствие и желание возвращаться сюда не раз.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Уезжая, я пообещал себе вернуться сюда ещё не единожды и даже не дважды!