Найти тему
Мудрый Kka

Автомобили-киногерои: Бэтмобили, часть 3

В 2005 году стартовала новая трилогия - режиссера Кристофера Нолана. Главную роль во всех трех фильмах исполнил Кристиан Бейл.

И в этой трилогии появился новый Бэтмобиль - самый спорный и неоднозначный в глазах фанатов серии, а именно - Tumbler, полуавтомобиль/полутанк.

С одной стороны его дизайн, наиболее далекий от каноничных Бэтмобилей, подвергся критике, с другой - именно в трилогии Нолана создание Бэтмобиля объясняется крайне логично.

Ведь в самом деле, создание такого транспортного средства, как Бэтмобиль - в любом из фильмов - дело ресурсоемкое. Понятно, что разработать и построить Бэтмобиль для одиночки попросту невозможно, а привлечение сторонних подрядчиков чревато утечками. Т.е. нет ответа, как Бэтман смог добыть уникальный автомобиль, сохранив в тайне и сам процесс его постройки, и заказчика.

В "Бэтман: Начало" таких вопросов не возникает. Tumbler разработан Wayne Enterprises для военных целей, но проект был заморожен. Отсюда и сам Бэтмобиль, и доступ к запчастям... впрочем, не только к запчастям, но и к запасным машинам в целом!

Сразу хочется отметить, что, хотя на первый взгляд мотив образа летучей мыши в облике Tumbler отсутствует - это не так.

-2

Хотя у него нет выступающих крыльев, маски в передней части - мотивы внешности летучей мыши в дизайне прослеживаются.

Сам Нолан хотел, чтобы Бэтмобиль в его фильме был гибридом Хаммера и Ламборджини. Нэйтан Краули, художник-постановщик картины, разработал дизайн, а в металле проект воплотили инженеры киноавтомобилей Крис Корбоулд и Энди Смит.

Пожалуй, Tumbler стал первым реальным Бэтмобилем. Машина массой 2,5 тонны приводилась в действие двигателем Chevy 350 V8, разгонялась до 100 км/ч за 6 секунд и обладала максимальной скоростью 100 миль в час (177 км/ч).

-3

Но не это главное. Главное - то, что этот Бэтмобиль был достаточно крепким для того, чтобы на нем выполнялись трюки! И здесь "боевой" режим, в котором место водителя перемещается в центр, при этом сам водитель занимает лежачее положение, имеет практический смысл. Наиболее частая травма каскадеров при трюках с прыжками автомобилей - травма позвоночника, а в лежачем положении риск такой травмы сведен к минимуму.

-4

То есть еще раз стоит повториться - все трюки выполнялись без применения графики или моделей, на реально созданной машине. Кроме действующего Бэтмобиля было создано еще 3 копии. Одна - для крупных планов, и еще две - для спецэффектов, демонстрирующих использование разнообразных гаджетов. Все они были построены без двигателей.

В "Темном рыцаре" 2008 года был показан мотоцикл-спасательная капсула, с помощью которой Бэтман покинул взорванный Tumbler. Он же - Batpod.

Здесь ситуация была обратная - из-за широких колес им вообще невозможно было управлять, подавляющее большинство сцен с Batpod были сняты с использованием компьютерной графики.

-5

Ходовой макет приводился в действие одноцилиндровым двигателем мотоцикла Honda CRF450R и развивал максимальную скорость всего 44 км/ч.

В заключительном фильме трилогии "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" 2012 года мотоциклом управляет уже не только сам Бэтман, но и Женщина-Кошка. Чего и говорить, она за рулем Batpod смотрится гораздо органичнее, да и ехать за ней по шоссе, должно быть, крайне увлекательно.

Следующий Бэтмобиль появляется в фильме Зака Снайдера "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" 2016 года. Главную роль исполнил Бен Аффлек.

-6

И этот автомобиль, созданный Патриком Татопулосом все так же напоминал танк. Вес, даже построенного для фильма ходового макета, составил 3175 кг - еще больше, чем у Tumbler! По сюжету Бэтмобиль уже не был плодом работы Wayne Enterprises, а представлял собой самостоятельную конструкцию.

Роднило этот Бэтмобиль с танком и вооружение - пулеметы, ракеты, пушка.

-7

Он появлялся так же в фильме "Отряд самоубийц" 2016 года, «Лиге справедливости» 2017 года и «Лиге справедливости» Зака ​​Снайдера 2021 года.

Дилогия Мэтта Ривза, первый фильм которой вышел в 2022 году, а второй ожидается в 2025, вернул Бэтмобиль к истокам.

-8

Машина для фильма была разработана Джеффом Фростом, для воплощения в металле был использован 1969 Dodge Charger, на который установили двигатель Chevrolet V8 мощностью 650 л.с. Да, автомобиль в реальности построен полноприводным, но центрально расположенный двигатель - не более, чем макет.

Всего для фильма было построено 4 автомобиля, один из которых - для трюков, связанных с прыжками, оснащен длинноходной подвеской.

В этом же фильме можно увидеть два мотоцикла, один из которых мотоцикл непосредственно Бэтмана, второй - Женщины-Кошки.

-9

Мотоцикл Женщины-Кошки был сделан полностью на заказ японским мастером по производству мотоциклов Каитиро Куросу на базе BMW R nineT.

Что касается мотоцикла Бэтмана - вряд ли можно однозначно сказать, чего в нем больше. Как рассказывал Эш Торп, его непосредственный создатель, для вдохновения он купил несколько виртуальных 3D-моделей мотоциклов, из которых пытался собрать нечто единое целое.

С уверенностью лишь можно утверждать, что в нем присутствуют черты Ducati и Suzuki, а необычный двигатель - это два оппозитника BMW, поставленные один на другой.