Найти тему
soullaway soullaway

Дэвид Финчер. Один из лучших режиссеров современности.

До середины 00-х у меня не было никаких сомнений при вопросе о любимом режиссере. Да, когда-то в беседах мы обсуждали любимые альбомы, любимые фильмы и любимые книги. Иногда заходила речь о живописи, но это всё же было куда более редким увлечением. Кинематограф же был хорош тем, что он уникален. Ты мог не любить группу «Сектор газа» и слушать «King Crimson», а мог вообще предпочитать «Alice in Chains» или даже «Руки вверх». Но кино смотрели мы все, и фильмы были, да и, наверное, остаются универсальным объектом культуры для широких масс. Потому интерес к рок музыке ушёл, литература и 20 лет назад была популярна для узкого круга, а кино продолжает держать свои позиции. И естественно кинематограф немыслим без режиссера.

Первым фильмом у Финчера у меня была лента «Семь». Только тогда я не знал кто там режиссер. Меня просто зацепил сюжет, и я до сих пор считаю это кино превосходным образом триллера на подобную тематику. Если честно после него и снимать-то в этом жанре что-то ещё бессмысленно. Всё равно не выйдет сделать лучше. Тут режиссер превзошёл сам себя.

Дальше мне видимо попалась «Игра» и я запомнил этот фильм. Но именно о том, что всё это снял один этот же человек, я узнал, уже посмотрев «Бойцовский клуб». Это сейчас ткнул пальцем в интернет и сразу же видишь послужной список режиссера. Откуда я в конце 90-х годов узнал о том, что Финечер снял все эти фильмы, решительно не могу вспомнить. Наверное, подсказал кто-то из старших товарищей. Так же как кто-то из старших товарищей рассказал о том, что начинал режиссер и вовсе с музыкальных клипов.

Sting, Patti Smith, Paula Abdul, Madonna. Это лишь небольшой список тех исполнителей с кем он успел поработать в 80-х годах. Самое важное видео с моей точки зрения он снял такому человеку как George Michael. То, что клип «Freedom» его авторства я узнал уже много позже, но клип-то мы все видели, не так ли?

-2

То есть даже не уйди он в кинематограф то в любом случае он бы был культовым режиссером как минимум музыкальных видео. Однако с подросткового возраста он и собирался связать свою жизнь со съёмочной площадкой. Ещё в детстве Дэвид увидел документальный фильм о том, как снимают кино. С тех пор он и решил, что в любом случае ничего интереснее он не узнает. Его интересовал процесс съёмки и потому он успел побыть постановщиком спектаклей, занимался декорациями, освещением сцены и всё это происходило в школьные годы. Ну а к 80-м годам он смог попасть в киноиндустрию.

Занятно, что Финчер успел побыть продюсером визуальных эффектов, помощником оператора, фотографом, снимал рекламные ролики, и лишь в 90-х годах уже имея опыт съёмки десятков клипов, пришёл делать своё первое большое кино. Таким фильмом стали «Чужие-3». К слову примечательно, что первые 4 части фильма снимали разные режиссёры и как по мне работа Финчера имеет свой собственный странный оттенок.

Ну а дальше и были «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб» и «Комната страха». То есть к концу 00-х я не сомневался в том, что именно он мой любимый режиссер. Не сомневался пока не вышел фильм «Зодиак». Вот он мне категорически не понравился и я до сих пор не могу понять, зачем он вернулся к полностью отработанной им же самим теме.

-3

Позже он смог реабилитироваться и снять отличные фильмы, но осадок у меня остался. Так-то и «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Исчезнувшая» отличные фильмы, но зато последняя его лента под названием «Манк» мне совершенно не понравилась. И в итоге выходит, что Финчер весьма неровный режиссер, хотя начинал очень хорошо. Вообще у меня вызывает удивление каким он стал неровным.

Дело в том, что его фильмы я жду, а в 21 веке не так уж много режиссеров за чьими работами я слежу. Работы Дэвида вызывают у меня интерес. Но вместе с тем я не перестаю удивляться как один и тот же человек умудряется выдавать столь разные работы в плане качества. Конечно в теории можно допустить, что есть зрители, которым нравятся вообще все работы Финчера, но что-то я в этом сомневаюсь.

-4

В любом случае Финчер лично для меня один из лучших режиссеров современности. И видимо потому что он сам задрал крайне высоко планку своих фильмов. Посмотрим, чего он выдаст в обозримом будущем.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.