По итогам первого полугодия 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса в сфере интернет-торговли увеличились на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на исследование банка «Точка», платформы Calltouch и рекрутинговой компании HH.ru.
Среди причин такого роста специалисты указывают активное развитие маркетплейсов и стремительный рост их популярности. По темпам прироста посетителей торговых онлайн-площадок Россия лидирует в мире. Так, в 2022 году российские онлайн-площадки продемонстрировали огромный рост посещаемости — плюс 20% по сравнению с 2021 годом. При этом по итогам прошлого года на долю электронной коммерции приходилось более четверти всех продаж в сегменте непродовольственных товаров.
Изначально толчком к развитию торговли через Интернет послужила пандемия. Также популярность онлайн-покупок объясняется не только сменой покупательских предпочтений, но и возможностью достаточно просто выбрать самую низкую цену. Кроме того, онлайн-рынок РФ смог оперативно отреагировать на уход западных брендов из страны — покупателям предложили отечественные аналоги, а оригинальный товар начали поставлять через параллельный импорт. Рознице же пришлось временно закрывать торговые точки и менять юрлица.
Еще одним фактором роста специалисты называют развитие локальных брендов. Их представители чаще выходят на маркетплейсы, чтобы получить преимущество перед большими магазинами. К тому же им не приходится нести внушительные затраты на логистику и рекламу, что позволяет брендам сфокусироваться на производстве продукции. Дополнительно открываются новые пункты выдачи заказов, что упрощает доставку товаров в регионы.
«Сегодня компании активно вливают средства в открытие новых пунктов выдачи заказов, поэтому этот тренд будет сохраняться», — подчеркнули эксперты.
По прогнозам аналитиков, к концу 2023 года объем онлайн-продаж в России может достичь 7,4 трлн рублей. Среди самых популярных товарных категорий на маркетплейсах — одежда, спортивные товары, детские товары.