Найти тему
Карл Густав Юнг

«Попытка психологического истолкования догмата о Троице» Часть 17

17.01. В качестве априорных обусловленностей архетипы представляют собой особый, психологический случай известной биологам "pattern of behaviour", наделяющей все живые существа их особыми свойствами.

17.02. В ходе развития проявления этого биологического основания могут видоизменяться, и то же самое может происходить с проявлениями архетипа. С эмпирической точки зрения, однако, архетип никогда не возникал в рамках органической жизни. Он появился вместе с самой жизнью.

17.03. Единственная причина и основание догмата - появление христианской "вести", вызвавшей психическую революцию в человеке Запада. По свидетельству Евангелий и в особенности Посланий Павла, то была весть о действительном и истинном появлении Богочеловека в человеческой повседневности, сопровождаемом всевозможными достойными Сына Божия чудесными знамениями.

17.04. Подлинным фактором, ответственным за формирование идей, является не человеческий интеллект, но некая внеположенная сознанию инстанция.

17.05. Архетипический сон, способен до такой степени заворожить человека, что он выказывает склонность рассматривать его в качестве озарения, предупреждения или сверхъестественной помощи.

17.06. В наши дни люди, страшатся отдаться подобным переживаниям - и выдают тем самым существование священного трепета перед нуминозным.

17.07. Какими бы свойствами ни обладали нуминозные переживания, все они имеют одну общую черту: свой источник они относят во внеположенную сознанию область.