Найти тему

Объяснение AMD FSR 3 и HYPR-RX - в выигрыше все!

Оглавление

AMD FSR 3 и HYPR-RX - две новые технологии, которых с нетерпением ждут геймеры! Благодаря недавним анонсам стало известно, что они помогут не только владельцам видеокарт Radeon повысить производительность в играх, но и даже владельцам процессоров NVIDIA и Intel!

Скорый релиз AMD FSR 3 и HYPR-RX - большая победа для всех!

AMD FSR 3 и HYPR-RX - это технологии, которые по-началу могут показаться похожими друг на друга, поскольку их основная цель - повысить производительность игр. Но если присмотреться к ним повнимательнее, они сильно отличаются, и в этой статье новостной портал WCCFTech постарается объяснить нам, что отличает их на техническом и фундаментальном уровне!

AMD FSR 3 - NVIDIA DLSS 3 с гораздо более широкой аппаратной поддержкой

Итак, давайте начнем с самого крупного анонса - FSR 3.

-2

FSR 3 от AMD является частью экосистемы FiedilityFX Super Resolution, которая существует уже много лет с тех пор, как впервые была анонсирована с графическими процессорами RDNA 2.

Технология FSR была внедрена в 300 играх (как текущих, так и предстоящих) официально или неофициально посредством внедрения модов. Теперь AMD представляет технологию FSR 3, которая включает FSR 1 и 2 с добавлением технологии Fluid Motion Frames, или AFMF.

AFMF - это усовершенствованная технология обеспечения визуального потока, которая в сочетании с временными (temporal) игровыми данными обеспечивает значительное повышение производительности в играх (в некоторых случаях более чем в 2 раза).

Технология Fluid Motion Frames сочетает в себе интерполяцию и генерацию кадров и является "сестрой" всем знакомой технологии DLSS 3 от NVIDIA, которая существует уже год.

-3

FSR 3 также добавляет нативный режим сглаживания качества, который улучшает качество изображения и резкость при использовании FSR 3 с нативным разрешением (масштабирование не требуется). Это похоже на DLAA от NVIDIA, где качество изображения улучшено при нативном разрешении.

Улучшения FSR 3

Во-первых, FSR 3 будет включать обработку пользовательского интерфейса как неотъемлемую часть алгоритма, что позволит создавать пользовательский интерфейс без артефактов в играх.

Код для FSR 3 также написан на HLSL, что позволяет быстрее генерировать кадры 4K за меньшее время, чем конкурирующие технологии масштабирования. Вся эта работа выполняется в режиме асинхронных вычислений, что означает, что основной конвейер рендеринга игры не будет задействован включением генерации кадров.

AMD также в курсе о скачках в задержках, связанных с генерацией кадров, и у них есть свой ответ на Reflex от NVIDIA в виде Radeon Anti-Lag +, который снизит задержку. Функцию Anti-Lag + можно включать и отключать с помощью программного обеспечения AMD: драйверов Adrenalin.

Пользователи AMD Radeon RX 7000 получат доступ к Anti-Lag+, в то время как владельцы Radeon RX 6000 или более низких графических процессоров могут воспользоваться преимуществами более старой технологии Anti-Lag. Технология Anti-Lag + также работает с процессорами AMD RDNA 3 iGPU в APU Ryzen 7040.

Но это еще не все, FSR 3 также включает улучшенную версию FSR 2, которая более оптимизирована и обеспечивает лучшее качество изображения и производительность. Кроме того, если какое-либо приложение уже поддерживает FSR 2, то FSR 3 гораздо проще интегрировать. Мы также рассчитываем на лицензию с открытым исходным кодом, и что FSR 3 будет добавлен в FidelityFX SDK

Какие игры и оборудование будут поддерживать FSR 3?

Этой осенью AMD FSR 3 выйдет в категории AAA с двумя готовящимися играми: Forspoken и Immortals of Aveum (статья об этом также на канале). Но у AMD есть и другие игры сторонних производителей, которые получат поддержку FSR 3 в будущем (возможно в 2024 году):

  • Avatar Frontiers of Pandora
  • Cyberpunk 2077
  • Warhammer 40K: Space Marine II
  • Frostpunk 2
  • ADERS
  • SQUAD
  • Starship Troopers Extermination
  • Black Myth WUKONG
  • Crimson Desert
  • Like A Dragon Infinite Wealth
-4

Компания также работает с несколькими партнерскими студиями и игровыми движками, такими как Unreal Engine 5, для которых уже готовится плагин. Полный список партнеров по разработке включает:

  • Ascendant Studios
  • Enduring Games
  • Square Enix
  • Massive Entertainment
  • Ubisoft
  • CD Projekt Red
  • Saber Interactive
  • Focus Entertainment
  • 11 bit Studios
  • Offworld Industries
  • Game Science
  • Pearl Abyss
  • SEGA
  • Ryu Ga Gotoku Studio
  • Reflector (Bandai Namco)
-5

Что касается аппаратной поддержки, FSR 3 "vanilla" (за вычетом генерации кадров) - работает на графических процессорах Radeon RX 500 (и выше), а также на графических процессорах NVIDIA RTX 10 (и выше).

Функция генерации Grame поддерживается графическими процессорами Radeon RX 5000 (и выше) и NVIDIA RTX 30 (и выше). Также, теперь AMD подтверждает, что для работы FSR 3 не требуется аппаратное обеспечение ML, что делает его доступным для более широкого спектра оборудования.

AMD заявляет, что рекомендует включать FSR 3 только в играх, которые работают с FPS не хуже 60 к/с, чтобы обеспечить оптимальную работу с низкой задержкой.
Компания также заявляет, что не рекомендует использовать FSR 3 в картах ниже рекомендованного списка, поскольку более старые карты могут не обеспечивать наиболее оптимального игрового процесса.

AMD HYPR-RX - Radeon Super Resolution + Fluid Motion Frames во всех играх с DX12 / DX11

Вторая технология повышения производительности - HYPR-RX, которая по сути является программным обеспечением, входящим в состав программного обеспечения AMD: драйверов Adrenalin.

С HYPR-RX AMD обещает, что одним "щелчком" AMD повысит производительность практически в любой игре, основанной на API DX12 или DX11. Программное обеспечение HYPR-RX обладает тремя основными функциями:

  • AMD Radeon Boost
  • AMD Radeon Anti-Lag+
  • AMD Radeon Super Resolution (RSR)
-6

Технология AMD Radeon Super Resolution имеет несколько более низкое качество изображения, чем то, что предложит FSR 3, но она обеспечивает больший прирост производительности (иногда почти в 4 раза). Плюс функция также поддерживает Radeon Boost.

HYPR-RX будет также поддерживать технологию AMD Fluid Motion Frames, которая, по сути, является генерацией кадров без качества изображения FSR 3. Это будет означать самый большой прирост производительности от всех трех функций, поскольку мы получаем дополнительные кадры, идущие в потоке рендеринга, и наш FPS автоматически удваивается.

Чтобы обеспечить согласованность генерации кадров, Anti-Lag + будет следить за тем, чтобы задержка была минимальной, а игровой процесс оставался плавным и стабильным.

Что касается аппаратной поддержки, поскольку для технологии HYPR-RX требуется включение Anti-Lag +, она поддерживается только графическими процессорами AMD RDNA 3, такими как Radeon RX серии 7000.

О поддержке HYPR-RX для процессоров AMD RDNA 3 iGPU нет ни слова, но поскольку упомянутые iGPU поддерживают Anti-Lag +, ожидается, что они также получат поддержку HYPR-RX. Программное обеспечение также не будет работать с графическими процессорами NVIDIA или Intel.

Аппаратная поддержка:

  • FSR 3 (Frame Gen) - AMD RX 5000 и выше / NVIDIA RTX 20 и выше
  • FSR 3 (ванильный) - AMD RX 500 и выше / NVIDIA RTX 10 и выше
  • HYPR-RX (Anti-Lag +) - процессоры Radeon RX 7000 и выше / Radeon 700M iGPU
  • Защита от задержек (ванильная)- AMD RX 5000 и выше
  • RSR - все графические процессоры AMD, NVIDIA, Intel

Демо-версии производительности AMD FSR 3 и HYPR-RX и цифры от Red Team потрясают

AMD использовала несколько демонстрационных версий производительности, чтобы продемонстрировать повышенную производительность, обеспечиваемую использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX.

-7

FSR 3 использовался в Forspoken, который показывал 36 кадров в секунду при 4K Ultra с предустановкой High RT в собственном разрешении и 122 кадра в секунду при тех же настройках, но с предустановкой FSR 3 "Performance". Это увеличение производительности в 3,4 раза.

-8

AMD также продемонстрировала FSR 3 Native AA режим с разрешением 1440р с использованием ультранастроек и максимального пресета RT. Без FSR игра выдавала 64 кадра в секунду, а с включенным FSR 3 скорость игры увеличилась до 106 кадров в секунду. Это на 65% повышает производительность.

-9

Для демо-версии HYPR-RX AMD использовала Lies of P, которая была протестирована на родном 4K. Игра выдает 73 кадра в секунду изначально и 178 кадров в секунду с включенным HYPR-RX (с использованием AFMF). Это увеличение производительности в 2,4 раза.

-10

Также можно отметить, как сокращается задержка при использовании HYPR-RX, поскольку мы получаем преимущество от технологии Anti-Lag +.

Источники новостей: WCCFTech, GPUOpen, AMD

📃 Читайте другие мои статьи

Цены на процессоры Intel Raptor Lake 14-го поколения уже известны! На 15% дороже!

NVIDIA DLSS 3.5 и Ray Reconstruction | Первые впечатления в Cyberpunk 2077: это работает!