Найти тему
Анастасия Миронова

О запрете самокатов в Париже с точки зрения теории общественного договора. У нас тоже запретят. Но сначала дадут бизнесу заработать

Ну вот и старт! Париж запрещает самокаты. Правда, я не поняла: арендные или вообще все, включая "хозяйские". Но в аренду с 1 сентября взять его будет уже нельзя. Решение стало результатом референдума: догадались спросить жителей.

Самокат в вагоне московского метро. Мое фото
Самокат в вагоне московского метро. Мое фото

И так будет везде в развитом мире. Да, прокат самокатов это очень выгодно и для многих крайне удобно. Но это чрезвычайно опасно и представляет опасность для большинства. Потому должно включаться государство, оно обязано охранять граждан от злоупотреблений, а разгул самокатного бизнеса это именно злоупотребление. Извлечение прибыли в ущерб безопасности общества.

Это опасно - точка! Не понимающие самого смысла существования государства люди могут сейчас говорить что угодно. Они могут (и будут) возмущаться. Ну и пусть. Эти люди не достаточно зрелы, умны и образованы, чтобы понимать, что такое государство, как оно появилось, какие обязанности общество ему делегировало в обмен на налоги и сборы.

Одна из обязанностей госмашины - охранять от опасности. В этом смысле запрет прибыльного для кого-то самокатного бизнеса - обязанность государства. Как и запрет на свободный оборот мотоскутеров, о которых я писала в обед и которые продают всюду под видом спортивных снарядов.

Это обязанность государства. Если оно позволяет бизнесу продавать то, что опасно для людей, государство совершает преступление против своих граждан

Наши люди совсем скоро это поймут. Я ведь еще помню времена, когда удивление вызывали сообщения о том, что на западе запрещен к продаже денатурат. Помню стенания по поводу акциза и контроля за качеством водки. Наши темные люди вдруг смотрели на проблему паленого алкоголя с позиции "Мое тело - мое дело". Или - ужесточение контроля за оборотом наркотиков. Типа, мое здоровье, хочу и рискую. Потом ничего, привыкли. Как и к запрету вредных пищевых добавок, финансовых пирамид, инвестиций в мутную "крипту".

Человек слаб и глуп, ему когда-то хватило ума это понять, потому он принял институт государства, согласился платить ему, грубо говоря, дань в обмен на мудрое руководство и защиту. Это теория общественного договора. Изучают в школе.

Общество не договаривалось с государством насчет самокатов. Оно против. Еще общество против денатурата, наркотиков, использования фальсификатов и просроченных продуктов, оно против бесконтрольной езды на скутерах и продажи мощной автомобильной акустики, потому что все это приносит обществу вред, страдания и даже смертельную опасность.

Рано или поздно все это запретят. И только от государства зависит, сколь сильно оно готово быть дискредитированным в глазах общества

в пользу коммерческих интересов кучки людей, которые продают паленый алкоголь, аудиосистемы, будящие три квартала, или скутеры, на которых разрешено ездить детям под видом спортивных снарядов

Самокаты тоже запретит. Как только вред от недовольство общества превысит выгоды от сговора с теми, кто на самокатах зарабатывает. Так было в случае, к примеру, с микрозаймами: конторы стали прищучивать, лишь когда число разорившихся из-за них граждан превысило критически важное значение, а до того государство спокойно давало на них зарабатывать.

Сейчас вот на самокатах нужные люди заработают - их запретят. Правда кому-то за это время все же выпадет попасть под колеса.