Всем привет.
Сегодня я снова катался на работу на велосипеде и закралась у меня тут мысль в голову: а чем не альтернатива маршруткам?
Давайте считать вместе: до работы я добираюсь одной маршруткой туда и одной обратно- это 60 рублей в день, если не заморачиваться и взять простенький велосипед, то надо где-то 6000 за ашанбайк, еще можно скинуть цену если брать БУ.
Простейшая математика: 6000/60=100.
Это значит нам надо 100 дней ездить на работу, чтоб отбить покупку- вроде все просто и легко, но это в теории, а теперь практика:
Как я писал в предыдущей статье, стоимость моего велосипеда перевалила за 30000р, а это уже получается 500 дней. В "плюс" к сокращению времени "отработки" можно добавить поездки на дачу- туда либо на такси, а это 250+ в одну сторону, либо на маршрутках с пересадками (150р туда и обратно) и кучей потраченного времени, итого раз в неделю сгонять на дачу экономит нам 2,5-10 дней.
Теперь снова о поездках на работу и целесообразности данного действия: до работы ехать примерно 5км (на прямую там где-то 3км, но прямых путей у нас нет), по времени это где-то минут 20-25 неспеша ехать. На маршрутке это 30-40 утром и почти час вечером- тут выгода по времени вполне очевидна. Тут велосипед неплохо отбивает время на ожидании маршрутки и остановках на посадку.
Теперь о плюсах и минусах смены маршруток на велосипед.
Плюсы:
- Экономия денег- если брать что-то простое и бюджетное, то можно довольно быстро отбить покупку.
- Полезно для здоровья- тут все понятно, легкие физические нагрузки.
- Экономия времени- это скорее на небольшие расстояния, но в моем случае актуально.
- Забота об экологии- если маршрутка поедет с нами или без нас, то вот вместо личного авто- однозначный плюс.
- Исследование местности- на маршрутке вы едете одним и тем же маршрутом, а вот на велосипеде можно менять схему пути и исследовать окрестности, иногда можно много всего интересного найти во дворах, чего не видно из маршрутки.
- Возможность собраться с мыслями- в маршрутке по утрам набиваемся как сельди в бочку, а если еще и лето, то духота невыносимая (обязательно найдется кто-то, кто закроет люк и окно потому-что ему видите-ли холодно), в такой обстановке думаешь только как бы кого не послать в пешее эротическое, а на велосипеде едешь себе, думаешь о хорошем.
- Комфорт- тут от погоды зависит, но в целом велосипед куда комфортнее переполненной маршрутки. В дождь и снег может и не всем нравиться ехать, но как говорит один мой знакомый: "не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение"
Минусы:
- Легкая усталость на дальних дистанциях, но это пока не привыкнешь.
- Надо место где хранить, а в современных квартирах это проблематично. Некоторые нехорошие люди бросают свои велосипеды на лестнице, но так делать не стоит.
- Сезонность- пару раз я ездил зимой, но это печально, особенно по льду и нечищеным дорогам, фэтбайквозможно улучшит проходимость- будем смотреть. В дождь тоже меньше народа ездит, хотя как по мне, так надеть подходящую одежду, очки и можно спокойно ехать. Летом можно на жару свалить нежелание ехать... Одним словом- отговорок полно.
- Отсутствие велоинфраструктуры. Не знаю где как, а у нас в городе все плохо: велодорожка в одном парке, но ее часто оккупируют мамочки с колясками, особенно если идут компанией; одна вело-пешеходная улица, где несмотря на разметку и знаки, пешеходы лезут на велополосу; ну и еще одна улица, где сделали велополосу, даже брусчатку положили другого цвета, но ездить там все равно нереально- проходит она по краю тротуара и имеем мы полный набор препятствий: бабки-торговки сидящие со своими ящиками, пешеходы лезущие под колеса, криво припаркованные машины торчат своими частями, зимой добавляем кучи снега счищенные с дороги. С велопарковками дело немного лучше, но все равно не очень.
- Малая грузоподъемность- не критично, но иногда может быть минусом. У меня есть багажник с кофром, могу еще и сумку-штаны повесить на дальняк прокатиться, еще и рюкзак можно надеть, но если вы привыкли ездить в магазин и закупаться на неделю/месяц/год вперед, то тут велосипед вам не будет альтернативой.
- Отсутствие культуры и взаимоуважения. Что объединяет водителя и пешехода? И те и другие ненавидят велосипедистов. Водители не любят велосипедистов на дороге, пешеходы- на тротуаре, хотя по ПДД и там и там велосипедист имеет полное право передвигаться. Да, представьте себе, велосипедист имеет полное право ехать по тротуару- в ПДД так и написано, если нет велодорожек, а по проезжей части двигаться нет возможности, то двигайся по тротуару, НО НЕ СОЗДАВАЯ ПОМЕХ ПЕШЕХОДАМ. Что такое это самое "нет возможности двигаться" нигде не объясняется и определение этого параметра лежит на самом велосипедисте и кроме вполне очевидных причин типа криво припаркованных авто занимающих всю правую полосу, есть еще и малопонятные для некоторых людей- неправильно сделанные решетки ливневок или кучи не убранного с зимы песка. Но будем честны, часто в этой нелюбви виноваты сами велосипедисты, точнее более молодая часть, которая носится по тротуарам по непонятным траекториям, переходы переезжает, а не переходит, а на дороге едет не в правой полосе.
В целом, заменит велосипед для вас маршрутку или нет- решать вам, но для меня это вполне реальная альтернатива.