Слабый корпоративный дух — это серьезная проблема для любой компании. Происходит это тогда, когда работники не чувствуют принадлежности к компании, не понимают ее ценностей и не ощущают того, что работают в команде. Это может повлиять на результативность работы компании.
Одной из причин слабого корпоративного духа может быть отсутствие четкой миссии и целей компании. Если работники не понимают, куда движется компания и что от них ожидается, они не смогут работать в команде. Также важно, чтобы компания заботилась о своих сотрудниках, создавала условия для их развития.
Кроме того, слабый корпоративный дух может быть связан с отсутствием четких коммуникационных каналов и отсутствием обратной связи. Работники должны чувствовать, что их мнение уважается и что они могут вносить свой вклад в развитие компании.
Зачем развивать корпоративный дух? Существует несколько причин.
Корпоративный дух улучшает имидж компании и привлекает талантливых специалистов. С его помощью увеличивается производительность команды, у сотрудников повышается удовлетворенность от работы. Также развитый корпоративный дух способствует благоприятному климату в коллективе, уменьшает текучесть кадров.
Сотрудники получают удовольствие от похода на работу, чувствуют себя «в своей тарелке». Особенно благоприятно корпоративный дух проявляется в кризисных ситуациях. Все сотрудники компании стремятся преодолевать трудности в позитивной атмосфере, а не стараются убежать «с тонущего корабля».
Далее перейдем к действиям, которые могут помочь в развитии корпоративного духа.
Чтобы укрепить корпоративный дух, компания может создать свою культуру, которая будет основываться на общих ценностях и принципах. Также важно убедиться в том, что каждый сотрудник понимает свою роль в команде и чувствует себя важным звеном в общей системе.
Создавайте эмоции, которые будут вызывать привязанность. Поздравляйте сотрудников с праздниками и важными событиями (свадьба, рождение ребенка и так далее).
Важно создавать условия для общения и взаимодействия между сотрудниками, например, через корпоративные мероприятия и тренинги. Ставьте общие цели, подводите промежуточные итоги и празднуйте даже маленькие победы.
Также стоит задуматься о том, чтобы встречаться всей командой в неформальной обстановке. Это может быть совместный ужин, поход, туристическая поездка.
И вот несколько советов о том, о чем нельзя забывать при организации корпоративных мероприятий.
1. Лояльность не получится привить насильно
Если в компании наблюдаются проблемы в организации рабочего процесса, то самое веселое и правильное командообразующее мероприятие не поможет. Непрозрачная система работы и управления, задержки заработной платы, незаконные увольнения одним днём, слабая мотивация и так далее – вот, с чем нужно разобраться в первую очередь, а только затем переходить к развитию корпоративного духа.
2. Искренняя забота о людях
Не организуйте мероприятие, которое будет интересно от силы трем сотрудникам. Например, проведите опрос, в котором будут предложены варианты активностей. Так сотрудники не только проголосуют за то, что хотят, но и почувствуют, что их мнение важно.
3. Развлечение из‑под палки всегда плохое
Сотрудник должен иметь право отказаться от участия в каком-либо мероприятии, которое не имеет отношения к работе. Причины бывают существенные, и это может ничего не говорить о его лояльности.
4. Регулярные маленькие активности лучше редких, но пышных
В идеале сотрудники должны быть эдакой приятной встречей старых знакомых. Если сотрудники никак не общаются в течение года, то такого эффекта не будет. Именно поэтому важно регулярно уделять внимание взаимодействию в коллективе.
В целом, слабый корпоративный дух может стать проблемой для любой компании. Компания, которая создает команду единомышленников, способных работать вместе и достигать общих целей, будет успешной и процветающей.