- Мама, даже не думай о таком! Всё у нас хорошо! Мы с Ириной поедем, решим всё, что нужно и уже приедем домой насовсем. А хочешь - поехали с нами? Прогуляешься, отдохнёшь, а здесь пусть молодые хозяйничают, справятся, не маленькие!
- А что! И поеду, если не помешаю! Понравилось мне на старости лет кататься. Когда поедем?
- Да через пару и дней и поедем. Надо Ксюшу предупредить, что нас не будет какое-то время, соберёмся и поедем.
- Поехали, сынок, летом будет некогда...
Через два дня они втроём поехали в деревню, где жила Ирина. Если в прошлый раз они ехали на машине, то сейчас добирались автобусом, а от небольшого городка, который находился рядом с деревней - на попутках. Дорога показалась Антипихе в этот раз намного длиннее, но автобус был очень удобный и вид за окном красивый.
Зимний лес по двум сторонам дорог состоял из елей, усыпанных пушистым белым снегом. Огромные шапки висели на ветках, поражая проезжающих тем, как могла такая глыба снега удержаться на ветвях ёлок. День был ясным, солнечным и многочисленные птицы перелетали с ветки на ветку, поднимая крыльями целый сноп мельчайших снежинок, которые ярко сверкали в солнечных лучах, блестели алмазным светом и падали к подножию высоких елей.
Нетронутый снег поднимался по стволу дерева высоким сугробом, белки прыгали по веткам, высматривая, чем полакомиться в зимнем лесу. Выехали вечерним автобусом, чтобы ночью быть в дороге и приехать в деревню следующим днём. Вера до самой темноты смотрела в окно, она понимала, что вряд ли ещё когда решится на долгую поездку так далеко.
И, если решатся все насущные вопросы, то в эти края им больше не нужно будет ехать. Дорога выдалась без особых приключений, ночь прошла спокойно и уже утром следующего дня, удачно поймав попутку наши путешественники добрались до деревни. Подъезжая, Ирина почувствовала какое-то щемящее чувство, как будто сдавило сердце, она не понимала причину, но увидев несколько женщин в тёмных платках, идущих в сторону церкви, запаниковала.
Что-то случилось в деревне, но с кем и что - Ирина не знала! Около своего дома она увидела бабушку Машу, та жила через два дома от дома Ирины и тоже направлялась по дороге в сторону храма. Увидев подъезжающую машину, старушка подслеповато прищурилась, приставив руку козырьком к глазам.
Ирина первой вышла из машины, пока Алексей доставал вещи, помогла выйти Вере Антиповне. Баба Маша узнала Ирину, когда та подошла поближе и поздоровались с ней.
- А, Ирочка, это ты? А я смотрю - кто приехал? Я думала, что ты совсем уехала, давно тебя не видно здесь.
- Нет, баба Маша, я была в гостях, но сейчас, похоже, уеду совсем.
- Вы на отпевание приехали?
- Какое отпевание, баба Маша?
- Ой, Ирочка, ты что же, ничего не знаешь?
- Нет, меня десять дней не было дома, я у Алексея и его мамы Новый год праздновала.
- Помирились?
- Да, я к ним уезжаю!
- Вот какая жизнь! И радость, и горе рядом идут! Неразделимы. За тебя рада!
- Что случилось, баба Маша?
- Так, подружка твоя, соседка, Галка! Угорела она. Сегодня прощание с ней, все в церковь поехали, я думала, вы знаете, опоздали!
- Галя?
Ирина сорвалась на крик, слёзы градом потекли из глаз.
- Ирочка, вы езжайте в церковь, ещё успеете, а потом я тебе всё расскажу.
- А Дашка и Саша где?
- Они у Меланьи, она присмотрит. В церковь уже не может, детей с ней оставили, у неё племянница гостит, присмотреть поможет.
Ирина быстрым шагом вернулась к Алексею.
- Алёша, вы идите в дом, а мне нужно в церковь. Здесь случилось несчастье с моей близкой подругой, мне необходимо там быть.
- Мне пойти с тобой?
- Нет! Я пойду одна, если ты не против. С Галей ты не особо ладил, зачем идти к человеку, которого ты не любил.
- Хорошо, мы будем ждать тебя дома.
Ирина быстро дошла до бабы Маши, к дому которой подъехала машина. После недолгих переговоров и приветствий они сели в машину и поехали по дороге.
- Вот! Ехали по одним делам, а приехали к другим!
Вера Антиповна вздыхала, пока они шли к дому. Она уже жалела, что поехала с сыном, непредвиденные обстоятельства, ещё такие печальные, сбили всё хорошее настроени, вызвали печальные воспоминания о любимом муже. С Алексеем они зашли в дом. Мужчина затопил печь. Видно было, что в избе никто не топил несколько дней, понадобится много времени, чтобы обогреть жилище.
- Сынок, а кто эта Галя? И почему ты с ней не общался?
- Понимаешь, мама, когда жена моя ушла, а с Ириной я тогда только познакомился, отношения были, но ничего серьёзно ещё не намечалось. И тут мы с Ириной поссорились, а Галя жила там же, где жила Ирина, в небольшом городке, и я ей нравился, я это знал, сама Ирина мне случайно рассказала. Она младше намного и меня, и Ирины, не знаю, почему они подружились.
Как она меня заманила к себе, сам не пойму, но был я подшофе и прилично. Утром ничего не помнил, но стала с тех пор Галя вести себя так, будто у нас всё решено и скоро свадьба. А я по Ирине тосковал, только и думал, как помириться, а здесь ещё Галя дров в огонь подкидывала, хотя избегал я её, даже не знаю, что было у нас с ней, я был не в себе. Невмоготу мне тогда стало, пришёл я раз вечером к Ирине, а она плачет, да так горько. Высказал я ей всё, про чувства свои и предложил уехать, сразу, вот не дожидаясь ничего. Я в общежитии жил, Ира квартиру снимала, терять нам нечего было. Собрались мы с ней и уехали, сюда, в деревню.
Жили мы тогда очень хорошо и то ли от счастья, то ли похвастаться решила, но Ирина письмо Гале написала - мол живём хорошо, там-то, что любит меня, а её прощает. И какое же было моё удивление, когда через полгода эта Галя появилась у нас в деревне. Зачем? Ирина мне потом так это объяснила...