Роман Петрашкевич – самый молодой представитель шахтерской династии Петрашкевичей, о своих предках рассказывает так: «Бабушка, точно знаю, устроилась на шахту из-за того, что на промышленном предприятии рабочих людей снабжали в то голодное время более-менее – хоть какой-то хлеб давали на пропитание. Работала на вентиляторах, в лаву спускалась, разносила коногонки шахтерам – индивидуальные осветительные приборы, используемые шахтёрами под землей, а профессия ее называлась «коногон».
Дедушка по окончании войны, после освобождения из фашистского плена, тоже работал на шахте, под землей, вместе с военнопленными. Он знал немецкий язык, поэтому был назначен у них десятником. Позже по болезни его вывели на поверхность. На лошадях развозил шахтные материалы.
Там же, на шахте, работал бабушкин брат. И сын его работал, и невестка. Отец мой работал. И я пошел в эту профессию. Даже попыток не было о чем-то другом думать. Все-таки, шахтеры – это профессия! Надеюсь, будут и ценить, и оплачивать хорошо. Людям нужно платить уже только за мужество спускаться в шахту. Нередко бывает, после одного-двух дней работы люди категорически уходят из профессии».
Лично о себе Роман Петрашкевич рассказывает кратко и скромно: в 2001 году окончил Донецкий политехнический институт и пришел работать на шахту «Иловайская». Сначала – механиком на монтажно-демонтажном участке, потом работал механиком подъема, стационара, водоотлив. С 2020 года – главный механик, работает и в настоящее время.
Продолжение здесь
#ЕРДНР #ДеньШахтера #ДНР