В превью шутера Turbo Overkill я задавался вопросом: хватит ли у игры сюрпризов, чтобы поддерживать интерес до титров? То было год назад, и перспективы были туманны. Теперь же, после релиза, ответ хочется вывести огромными неоновыми буквами ответ — «ДА». Не будем затягивать со вступлением и перейдем к игре.
Мельком глянем на сцену. Действие разворачивается в футуристичном городе, где из-под контроля вышел искусственный интеллект, и теперь он жаждет перекроить галактику по своему замыслу (классика). Мы же оказываемся в роли киборга-наемника, который будет решать проблему при помощи двустволки и ноги-бензопилы. У сюжета еще будут повороты, но он прост и старается не отвлекать нас от разноса всяких кибермонстров.
В общем виде Turbo Overkill — ретрошутер, который оглядывается и на старые игры вроде Quake, и на современную дилогию Doom. А значит, наши занятия выглядят так: заходим на арену с врагами и начинаем скакать, разнося всё в клочья. Причем Turbo Overkill во всех смыслах сразу набирает хорошую скорость. Нам со старта доступны двойной прыжок, рывок и подкат, так что с мобильностью у героя нет проблем. Особенно интересен последний трюк. У наемника в ногу встроена бензопила, которая отлично годится для нарезки толп противников. На вас несется стая зомби? Да просто разгонитесь и в подкате пролетите сквозь них. Еще чудная деталь: этот прием работает в прыжке, а игра вдобавок намекает, что удар бензопилой по голове — идея очень хорошая.
Вдобавок игра быстро выдает на руки хороший арсенал: парные револьверы, пистолеты-пулеметы и дробовик (а потом будет еще больше). Так еще и у терминалов к каждому можно докупить альтернативный режим. Тот же дробовик выдает электрический залп, который больших врагов оглушает, малых рвет в клочья. А у револьверов есть наводящийся выстрел, отправляющий одним махом нескольких противников в загробный мир (в какой бы они ни верили).
Но Turbo Overkill особенно радует бурным потоком идей. Игра постоянно достает из-под прилавка новинки как временные, так постоянные. То нам дают покататься на летающем такси со встроенными пулеметами, то вручают новое оружие. Самый пик буйной фантазии приходится на середину кампании. Там авторы с короткими перерывами выдают:
- режим замедления времени;
- крюк-кошку;
- мотоцикл с пулеметом и бензопилами;
- снайперскую винтовку с возможностью телепортации.
И даже если новинки приостанавливаются, у разработчиков что-то да найдется. Например, улучшение, которое сделает старое оружие лучше. А еще декорации регулярно меняются. То классический дождливый киберпанк-город, то битва на поезде, то район с казино и клубами. А уж как размах растет! Знал ли я, мчась по улочкам города, что мне предстоит скакать по обломкам кораблей посреди космической битвы? Определенно нет.
Пожалуй, только под конец авторы немного выдыхаются. Вообще, всякий линейный шутер обречен выйти на плато: сюрпризы заканчиваются, оружие и противники уже знакомы. Но у игр похуже творческий тупик наступает в первой трети, а Turbo Overkill уверенно держится почти до самого конца. Например, только в заключительном, третьем, эпизоде разработчики предлагают устроить полноценный косплей Человека-бензопилы. После этого больших новинок не будет, но даже в финале авторы пытаются хоть как-то встряхнуть битвы. Не так круто, как поток новинок в середине кампании, но спасибо, что попытались.
Каким будет заключительное слово? Я считаю Turbo Overkill главным кандидатом на звание «Шутер года». Да, именно так. Это быстрый и мощный боевик, где всё оружие к месту, лишних механик нет, а нога-бензопила — крутейшая идея для рукопашной. И еще авторы постоянно сбрасывают на голову новинки: оружие, врагов, поездки на транспорте и разнообразные декорации. Вдобавок я не могу ни одну идею игры назвать проходной и ненужной. Всё здесь на своем месте. Для полного счастья не хватает последней, грандиозной идеи в финале, чтобы игроки смотрели титры с отвисшими челюстями. Ну, ладно, Turbo Overkill и в нынешнем виде — вещь убойная.
Turbo Overkill – отличный ретрошутер, который со старта набирает хорошую скорость и выдает бодрые сражения. Более того, авторы не думают останавливаться и постоянно подкидывают что-то новое: замедление времени, поездка на мотоцикле с пулеметами, ракетница с наводящимися снарядами или еще какая крутая вещь. И ведь всё к месту, ничего лишнего! Лишь на последних уровнях у разработчиков заканчиваются идеи, но там и до титров рукой подать. Чуть не забыл: здесь есть нога-бензопила!90
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.