При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС (Двигатель внутреннего сгорания), растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.
Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять.
Стиль вождения
Всё зависит от вашего стиля вождения. От него зависит долговечность мотора и других систем в вашем автомобиле. Во многом манера вождения связана с тем, как водитель использует обороты двигателя. Тут важно понимать, каким образом ими правильно распоряжаться, и что будет, если всегда держать тахометр(счетчик оборотов) лишь в зоне повышенных или пониженных оборотов.
Чем плохи высокие обороты
Постоянные поездки на высоких оборотах, конечно же, плохо сказываются на сроке службы двигателя. Водители раскручивают мотор для достижения лучшей динамики. На практике это получается далеко не всегда, поскольку пик мощности и крутящего момента у бензиновых двигателей приходится на середину общего диапазона. После того, как стрелка тахометра переходит через середину, характеристики снижаются. По факту крутить мотор до отсечки в повседневных условиях разумно лишь для того, чтобы быстро обогнать другую машину на трассе.
Чем плохи низкие обороты
Низкие обороты негативно влияют на срок службы двигателя. Многие автовладельцы ездят на низких оборотах по одной простой причине – они уверены, что таким образом экономят бензин. В действительности же низкие обороты далеко не всегда дают возможность уменьшить расход топлива. Иногда они его даже повышают, например, при подъеме на горку под нагрузкой. В этот момент в моторе возникают вибрации и происходит детонация, а для поддержания скорости необходимо энергичнее давить на газ и подавать больше бензина. В результате компоненты двигателя сильнее изнашиваются и увеличивается расход топлива.
Некоторые автоэксперты советуют поклонникам размеренной езды иногда намеренно крутить двигатель. Это нужно для того, чтобы двигатель самоочищался от отложений, которые появляются и нарастают в процессе эксплуатации.
Что в итоге
Таким образом, как высокие, так и низкие обороты вредят двигателю автомобиля. Чтобы он служил долго, а автомобиль радовал отличной динамикой, нужно стараться держать обороты в безопасном диапазоне. Практически для всех бензиновых моторов он составляет от 1500 до 4000 об/мин.