Кошку я свою нашла совершенно случайно. Точнее, это она меня нашла.
За три года до этого пропала моя предыдущая кошка. Она была старенькой, прихрамывала на одну лапу и однажды сорвалась с перил балкона. И я не смогла ее найти. Это был ужас без всякого преувеличения. Мне было плохо все время. Тогда я дала себе зарок, что никогда — никогда-никогда — я не заведу себе еще одну кошку.
И вот однажды, когда я гуляла с Анькой, из подворотни ко мне в ноги выкатился малюсенький черный котенок, который истошно орал. Я подняла кошечку на руки и ужаснулась тому, какая она худая. Кости позвоночника торчали словно иглы. Ребенка была явно очень голодная. И видимо, только что съела какую-то гадость типа земли или свалявшихся листьев, потому что изо рта текла противная коричневато-желтоватая слюна. И еще кошке явно было очень больно — болел, скорее всего, живот.
Вряд ли ей было больше полутора месяцев — она спокойно помещалась на ладони.
Я притащила ее домой. Сбегала купила кошачьей еды, наполнитель, горшок, капли от глистов и блох. Первые пару дней были очень неприятными — кошка избавлялась от всей той дряни, что оказалась у нее в желудке и кишечнике, пока она, скитаясь по улице, ела всякую непонятную и несъедобную хрень.
Она страшно воняла, извергая из всех отверстий всякую гадость. А ветеринар сказал, надо просто подождать. Потому что котенок еще слишком мелкий. И давать ей таблетки нет никакой возможности, потому что она слишком слаба, чтобы переварить их, да и с дозировкой большие вопросы, а сделать ей систему, чтобы очистить кровь, у него не получилось — там вены-то не найдешь, настолько истощенный был котенок.
Зато посоветовал назвать кошку как-нибудь сыто и богато. Мол, как вы яхту назовете...
Несмотря на то, что я считаю такие идеи дурацкими, а "позитивное мышление", во всяком случае, в том виде, в котором его преподносят, вообще откровенно вредным, все же решила назвать кошку сыто и богато. Была одна проблема — пол котенка не смог определить даже врач.
Я нашла выход: назвала ребенка Монако. Сыто, богато, среднего рода. Но котенок не тянул на такой представительный уровень и поэтому быстро трансформировался в Муняку. Потом выяснилось — это девочка. Муня.
Дня через три все наладилось. Киса стала поправляться, кости переставали торчать, она перестала извергать из себя всякое и вонять. И, кстати, сразу же, еще в первый день, научилась пользоваться горшком, чем просто покорила меня.
***
Муня оказалась очень ласковым котенком. Днем сидела на плече или на коленях, ночью лежала на мне или прямо совсем рядышком, прижимаясь.
Когда Муняке было 9 или 10 месяцев, в ней взыграли гормоны. Она стала орать и, господи, как же она орала. Нет, даже так: она ОРАЛА. Там были такие переливы и рулады, что казалось, окна потрескаются. Нервы мои точно начали трескаться. Ну, владельцы домашних нестерилизованных кошек меня поймут.
Да еще добрая доктор нам сказала, что пока она орет, стерилизацию делать нельзя, нужно дождаться конца этого светопреставления, и только потом ее прооперируют. Подождите, мол, пару-тройку неделек, она заткнется.
Три недели эта стерфь орала. Я ждала. И даже не нанесла кошке никаких увечий, чем до сих пор страшно горжусь. По истечении этого срока она и впрямь заткнулась — в пятницу вечером. В понедельник решено было ее нести к ветеринару.
Но она, видать, почуяла и аккурат в ночь с воскресенья на понедельник заорала вновь. Звоню в понедельник врачу, спрашиваю, чего делать, куды бечь, кого мне надо убить, чтобы больше не слышать этих истошных воплей, а врач мне: вот когда ТОЧНО заткнется, только тогда и приносите — через недельку примерно.
Муня орала еще наверное недели три. Мать-перемать!! Потом то ли устала, то ли охрипла, и, наконец, заткнулась.
***
Когда я собирала ее в больницу, она устроила настоящую истерику: вцепилась мне в руки зубами и когтями, растопырила ноги и ни в какую не помещалась в переноску. В итоге, мне с трудом удалось ее туда запихать-таки. В такси она продолжала представление. Таксист наверняка задумался над фразой "негуманное обращение с животными".
В больнице она разодрала руки мне и доктору, пока ее, наконец, не нашпиговали успокоительными. Мне, если честно, от всех этих переживаний тоже хотелось получить укольчик, но тетя-врач почему-то отказала.
Дождалась я конца операции, привезла спящую после наркоза, перевязанную, как раненый солдат, кошку домой, с наслаждением послушала звенящую тишину и принялась баюкать несчастную измученную девочку на ручках.
Когда она очнулась, то глянула на меня своими мутными после наркоза глазами, как на предателя, сползла с так любимой еще вчера хозяйки и поковыляла в уголок под дверью — ну чисто сиротинушка. В общем, чувство вины во мне просто взорвалось.
***
Операция прошла успешно, пузо после бритья заросло, шрамы теперь днем с огнем не найдешь, но эта скотина перестала спать со мной на кровати, а на ручки забирается исключительно погреться. Ну, еще периодически пытается спасать меня из ванны — забирается на краешек ванны и беспокойно пытается выудить меня из воды. Правда, постоянно маячит рядом, когда я работаю — особенно любит укладываться на рабочие записи.
Я почему это все написала? Сегодня я проснулась от того, что она пытается улечься рядом, пихает носом одеяло, стараясь забраться под него.
Этой засранке понадобилось всего лишь 8 лет, чтобы меня простить.
_______________________________
Не забудьте про лайк. Или дизлайк.
Еще почитать:
На те же грабли
Позитивное мышление — отстой
Про взаимосвязь кошек с землетрясениями