Человеческая глупость, в основном, раздражает. Но иногда появляются люди, которые тупят хоть и сильно, но при этом даже мило и забавно, и это вызывает только приступы смеха.
Можно было подумать, что Инна так удачно притворялась. Но это если ее не знать.
Однажды, еще сразу после школы, Инна искала работу. И докопалась до нашей общей знакомой, Иры, чтобы та устроила ее на работу
— Ир, а возьми меня к себе?
— Куда?
— Ну кем ты работаешь?
— Медсестрой в детской инфекционке.
— Вот. И меня возьми. Медсестрой.
Все мы долго ржали над ничего не понимающей Инкой, потом Ира сжалилась и объяснила, что на медсестру вообще-то учиться надо 3 года в медучилище.
Реакция Инны была очень милой:
— Ой, Ирочка, прости пожалуйста! Я не знала! Честное слово, не знала! Думала ну вот как фильме "Москва слезам не верит" Муравьева говорила, что она медсестрой в психбольнице работала.
— Ох, Инка. Да не медсестрой, а санитаркой!
— А есть разница?
И нас потряс очередной приступ смеха.
Если бы на ее месте был другой человек, он, наверняка, давно бы нас выбесил. Но не Инка.
***
Как-то раз, пару лет спустя, она повела нас в горы. Вообще, у алматинцев есть один излюбленный маршрут — на Кок-Джайляу. Это не слишком далеко от трассы, маршрут несложный, но и не прогулочный. В общем, ты приходишь на место весьма заметно уставший, но зато с чувством выполненного долга.
И вот, Инка повела нас в горы отмечать шашлыками и пивом окончание зимы. Было, правда, два обстоятельства. Во-первых, на дворе было 29 февраля, и значит, в горах снега по пояс, а то и выше. Второе, что должно было нас напрячь, но мы сами периодически тупили, что до Кок-Джайляу и летом-то топать полтора-два часа. А зимой, да еще нагруженными шашлыком, мангалом, шампурами, саксаулом и пивом, надо будет потратить часа четыре.
Но Инка ответила, что во-первых, снега там нет, она была недавно. А во-вторых, она знает короткий маршрут — через полчаса будем на месте.
Ну и мы поперлись. Сами были невеликого ума — зная Инку, все-таки не усомнились в правдивости ее слов. Даже не про правдивость речь, а про то, не напутала ли она опять чего.
***
Зашли за "Просвещенец" (дом отдыха, за которым начинается тропа на Джайляу), а там, ну конечно, снега реально по пояс.
Инка удивленно сказала, что вот же, ездила на Кок-Тюбе буквально на днях и снега не было!
То есть, в Инкиных мозгах смешались два совершенно разных места: Кок-Тюбе — небольшой холмик в городской черте, на котором стоит телевышка и куда подниматься действительно полчаса по нормальной асфальтированной дороге, и Кок-Джайляу — летние пастбища, километрах так в 15-и от Кок-Тюбе, довольно высоко в горах. Она искренне удивилась:
— Ой, а что, это разные места?
Мы опять похихикали и тут она нас добила:
— Ну а почему здесь снег лежит, а в городе снега уже месяц нет?
На вопрос, а видела ли она из города, что снег в горах лежит порой даже летом, она ответила потрясающее:
— Блин, это что, летом и правда что ли настоящий снег? Я думала это, просто, ну, так далеко все белым выглядит. Ну как облака. Или Луна.
Я до сих пор не знаю, как мы не отбили себе лица фейспалмами в ровные лепешки.
***
Но то был не конец истории. Так как мы приперлись в эти горы и приперлись туда с замаринованным шашлыком, раскладным мангалом, пивом и прочими ништяками, решено было все же там жарить шашлык и пить пиво.
Выше "Просвещенца" — это, все же, тоже горы, хоть и смешно было бы специально туда ходить жарить шашлычок — это как ехать, например, на море, а остановиться на берегу какого-нибудь прудика 5х5 метров
Утоптали под одной елкой снег, собрали мангал, стали нанизывать шашлык, а так как Инка была у нас ответственная за саксаул, ее отправили разжигать огонь. И тут наш гений открывает рюкзак (в котором должен был лежать саксаул, на который мы все скинулись) и достает оттуда пледик и термоковрик. На вопрос, где дрова, она наивно хлопая своими большими красивыми глазами, сказала, что не понимает, зачем саксаул, если тут полно деревьев. И сухих веток. И шишек. И поэтому вместо дров она решила взять с собой лишний слой утеплителя.
Немного поясню. В горах растут преимущественно ели. Еловые дрова выделяют огромное количество смолы и при горении получается скипидар. Поэтому жарить шашлык на хвойных дровах нельзя, жрать это будет невозможно.
А вот саксаул — лучшая древесина для шашлыков. Почти нет смол, а значит и скипидара, очень сухая, долго и горячо горит, дает очень хорошие долгоиграющие угли. У нас саксаул продают, в общем, везде.
Инка должна была его купить. И не купила.
Пить пиво на снегу без шашлыка было холодно. Мы собрались, и разочарованные потопали назад.
Так вот мы сходили в горы, отметить окончание зимы в високосный год — остались без шашлыка, без пива, да и без гор, собственно.
***
Когда мы приехали в город, одна девчонка из компании позвала нас к себе домой, чтобы выходные не совсем пропали. Шашлык можно было и в домашнем гриле, в общем, запечь.
Тем более, что Инка, в качестве компенсации за испорченный поход, накупила еще пива, салатиков и всяких вкуснях. Ну мы и поперлись в гости.
И там наша гениальная девочка снова отчебучила. Сначала она долго восхищалась, что квартира прямо точь-в-точь как у нее, только зеркальная (неужели так бывает? вот и у нее в спальне тоже стоит встроенный шкаф, только с другой стороны! настоящее волшебство!) Затем она очень быстро нахрюкалась пивом, и ее отвели в эту самую спальню спать. Мы сидели еще долго. Пили пиво, хихикали над Инкой, запекали в духовке неслучившийся шашлычок.
А потом услышали вой. Инкин.
Толпой поскакали в спальню и увидели вот какую картину: сидит наша Инна в шкафу, вокруг разбросаны вещи, сорванные с плечиков, Инна плачет и видно, что ужасно напугана. Отвели ее в ванную, там она умылась, пришла в себя и вышла, так сказать, в люди. И вот что рассказала.
Оказывается, эта чучелка, еще совершенно пьяная, проснулась в туалет, подумав, что спит у себя дома, пошла на ощупь к двери. И зашла в шкаф. Двери-то зеркально расположены. Говорит:
— Я понимаю, что погружаюсь в какую-то гору тряпок, начинаю эти тряпки срывать, стараясь прорваться сквозь них, и ударяюсь об стену. В ужасе думаю: "Замуровали демоны!" и начинаю плакать. Я же, — говорит, — не знала, что всех перепугала плачем. Но зато вы пришли и меня спасли! Ребята, девочки, спасибо!
Я вспомнила тогда, как Андрюха у нас плутал похожим образом по комнате, ища выход из кровати.
А на Инку, как я уже говорила, никто никогда не обижался — не хватало духу на нее злиться. Максимум ржали над ней.
***
Я раздумывала, почему большинство тупиц вызывает сильнейшее раздражение, но некоторые, наподобие Инки, не вызывают раздражения вовсе. И вот что надумала.
Каждый тупица, который бесит, бесит как раз тем, что отнюдь не считает себя тупым. И так как люди склонны преувеличивать свои интеллектуальные способности, то большинство тупиц именно такие — несмотря на то, что страшно тупят, считают что страшно умны.
Но некоторые люди, и их таких очень мало, осознают, что глупы, и имеют скромность и силу принимать свою тупость. И стараются, по мере возможности. компенсировать нанесенный их тупостью ущерб. А еще они считают окружающих очень умными по сравнению с собой, что тоже добавляет им очарования.
Вот Инка как раз такая. Она если и тупила, то, осознав, что протупила, искренне извинялась и старалась загладить ущерб, нанесенный ее тупостью.
***
Кто бы мог вообще представить, что живет нынче Инка в Ганновере с любимым мужем и тремя взрослыми детьми и работает педиатром.
________________________
Не забудьте про лайк. Или дизлайк
Еще почитать:
Про то, как Инка вышла замуж
Активная половая жизнь
Большая попа