Здравствуйте, Дорогие друзья! Сегодня мы с Вами поговорим о геометрии и инженерной графике. Первым делом вспомним трехмерную Декартову систему координат. Кому это словосочетание ни о чём не говорит, поясняю: оси X, Y, Z.
Каждые две оси лежат в одной плоскости. Название плоскостей состоит обычно из названий осей:
Для тех, кто только-только начал знакомиться с 3Д поясняю простой принцип: на плоскости строится фигура, в пространстве (а именно пространство образуется из трёх плоскостей) строятся поверхности и модели. И то, и другое состоит из точек. Вот только для 2Д (чертежа) точка «плоская», а для 3Д (модели) – объемная:
Точка – самый маленький элемент в 2Д и 3Д. Её размеры можно задать только условно, потому что точки, по сути, являются местом пересечения координат.
Следующим по сложности объектом является линия. Линия – совокупность точек, в которой не существует двух точек с одинаковыми координатами. Линии бывают прямыми и кривыми. Далее идут производные от линий – фигуры. Все эти объекты строятся в 2Д и принадлежат одной плоскости. Сразу же сделаю оговорку, что значит фраза «принадлежат одной плоскости». Посмотрим еще раз на трехмерную Декартову систему координат. На одной из плоскостей мысленно построим четыре точки и соединим их прямыми линиями. Полученный четырехугольник будет принадлежать той плоскости, на которой он построен. То есть у всех точек фигуры одна и та же координата будет одинаковой. Пока что так. Позже мы рассмотрим случаи, когда плоскости строятся под различными углами к осям системы, но сейчас главное понять принцип.
Теперь поговорим о видах. Виды – это то, что мы видим на плоскости, когда рассматриваем модель. На чертеже виды располагаются согласно так называемой развертке. Предположим, что у нас есть вот такая деталь:
Виды на чертеже для нашей детали будут располагаться как-то так:
Какой из видов является главным решает разработчик, то есть Вы. Положение видов на чертеже не изменяется, изменяются сами виды, в зависимости от выбранного вида спереди (главного вида).
Вот такое маленькое введение в дисциплину ИКГ (инженерная компьютерная графика или в простонародье «инженерка») получилось. Надеюсь, Вам оно понравится и будет полезным. Спасибо, что читаете! Удачи в учебе и труде!