А вы слышали, как ругается Анатолий Белый? Он же недавно уехал в Израиль от свинцовых мерзостей, так сказать, российской жизни, и вроде как прекрасно себя чувствовал. Что случилось?
Нет, он, конечно, страдает - и работы нет, и дымок отечества хочется понюхать, но все это ерунда по сравнению с тем, что, уехав в Израиль, Анатолий может жить в стране, которая никогда не воевала со своими соседями.
Разве это не прекрасно? Вот именно. А то, что глаза печальные - так это в них вся скорбь еврейского народа. Он и правда натерпелся.
И вроде все было ничего, но и в Израиле с нашими ... бывшими соотечественниками случаются неприятности. Случилась она и с Анатолием.
Дело в том, что в этой прекрасной мирной стране запланированы гастроли театра "Ленком". С точки зрения Анатолия, и театр сомнителен, и актеры оставляют желать - они там в большинстве своем пророссийские и поддерживают политику своего государства.
И вот теперь, с ужасом пишет Анатолий, вот это театр и вот эти актеры приезжают играть на сцену Габима спектакль "Поминальная молитва", который является чистейшей воды спекуляцией на еврейской теме.
Ну, не знаю. Спектакль ставил еще Марк Захаров, в 1989 году, и до Анатолия никто не жаловался. И тема как тема, и идея есть, и голые части тела со сцены не показывают, а это по нынешним временам большая творческая удача и новаторство.
Но Толик криком кричит:
"Дорогие израильтяне со стажем, вы мне можете объяснить, что это такое? Габима не знает позиции театра? Продюсеры решили для себя, что деньги не пахнут? И самое главное - как сделать так, чтобы этот позор не состоялся? Я жду конструктивных ответов и соответствующих действий. Спасибо".
И дальше:
"Как не допустить этого - вот вопрос. Я не знаю эффективных механиков в Израиле".
Можно подумать, он знает "механиков" в России.
Вообще-то, зритель, как известно, голосует рублем, и если я правильно понимаю расстановку сил, голоса за Толика особо не отдают.
Ну, что тут скажешь?
Горячий, совсем белый...
И все бы ничего, но в Израиле такие призывы особо не одобряют, я еще по ситуации с Макаревичем это заметила - после его призывов выходить на улицы и искать его носки, утерянные почтой Израиля, он как-то странно притих.
Видать, нашли. Вот и Анатолий тоже рискует. Это ж не Россия. Там можно и не отделаться штрафом в 500 рублей.
Возьмут и выгонят из страны. Куда он поедет? В Америку разве что, к Саше Курицыну...