Ллойд Остин предупреждал Трюдо, НАТО - не поможет, но Ан-124 Канада всё равно арестовала. Наступило время платить по счетам и проценты Россия начислила колоссальные. Текстильные новости выясняли как выпиливание из корпорации Magna российского сегмента ударило по всем отделениям концерна и почему из-за этого Volkswagen и Тесла вынуждены останавливать конвейеры.
Подарить Залежной украденное у России на Западе становится традицией, а воровство «новым правилом»
Напомним предысторию.
24 февраля 2022 Россия приступила к освобождению бывш. «Незалежной» от нацистов, а 26 февраля Оттава (при посредничестве ВОЗ) внезапно запросила медикаменты, тесты от Ковид, вакцину и перевязочные материалы с транзитом через КНР у России.
Объём запроса составил три коммерческих рейса «Руслана» (Ан-124, компании «Волга-Днепр»). Руководство авиакомпании насторожил внезапный запрос и отправлен был сперва один борт, который после частичной выгрузки в Торонто должен был доставить остатки медикаментов в Алжир.
Алжир получил кукиш с маслом, а не медикаменты, правда к началу мая недостачу компенсировали два Ил-76 МЧС России. А почему? Потому, что Ан-124 был арестован по личному распоряжению Премьер-министра Канады Трюдо. Который заявил:
Самолёты АН изобрели(?) украинцы, они их построили, а теперь Россия эксплуатирует эти прекрасные грузовики, превосходящие Боинги по большинству параметров. Мы решили восстановить справедливость и арестовали украденный (?) в Украине самолёт, что бы вернуть его законным владельцам.
Того самого Ллойда Остина, который в прайм-тайм CNN заявил:
- Канада самостоятельная держава, она сама принимает решения, но если Джастин [Джастин Трюдо – ПМ Канады] рассчитывает, что Путин на этот арест не ответит, он сильно ошибается. Настолько, сильно, что не понимает, мы помочь Канаде не сможем ничем.
Так и вышло. Украденный у ЧАСТНОЙ авиакомпании Ан-124 благополучно пересёк Атлантику, сел в аэропорту Польши и...
И стоит там до сих пор, хотя его осмотрели Кровавый Клоун, Польская Дудочка Дуда и сам Генеральный Секретарь всея НАТО, Йенс Столтенберг. После чего решили, что борт годен для доставки в Залежную оставшихся после разворовывания вооружений из США. Только есть одна проблема. Борт не может взлететь, поскольку требует обслуживания, а у Настоящего Владельца (Залежной) нет ни одной годной запчасти. И российский экипаж прихватил с собой (наших депортировали из Польши, а не Канады), какие-то там коды или что-то ещё. В общем борт скорее всего станет музеем «Канадской глупости».
Россияне тогда зело негодовали – у нас арестовали самолёт, который вёз гуманитарный груз, надо разбомбить Торонто! Но, пауза в принятии решения окупилась с лихвой.
Подписанный ООН протокол «Ареста российских активов», Эльвира Сахипзадовна смыла в унитаз, а ВКС РФ смыли туда же все рейсы из Канады и с грузами для Канады
Проблема получения процентов на российские гособлигации из «арестованных активов» элегантно решенная Эльвирой Набиулинной уже обанкротила 56 евробанков. Наш Центробанк отправляет доноров за процентами туда, где арестованы ЗВР РФ.
Но подарок ««Другу Зе» от "Брата" Трюдо»», вызвал «листопад компаний», уже за океаном. Прежде всего, доступа к российскому небу лишились не только канадские авиакарго, но и все грузы имеющие в названии упоминание «канада». "Из, в, для, «канады»" и прилагательные наши филологи тоже учли «канадский, канадские и т.д.».
В мае 2022 выяснилось, что Канада стала единственной страной, которая полностью потеряла возможность транзита чего бы то ни было через территорию России.
Минул год, в Канаде пошёл прошлогодний снег, который растаял в лесных пожарах. Разорились 12 авиакомпаний, таскавшие грузы из Китая, не учтя экономики. А экономика проста – чем короче маршрут, тем больше выгода, а при облёте России НИ ОДИН РЕЙС в Китай и Азию из Серверной Америки - НЕ ВЫГОДЕН.
И тут такое совпадение... 2023, на фоне лесных пожаров в Канаде, случились засухи, а из-за пропажи озёр, внезапно выяснилось, что у Канады нет авиатранспорта, готового такие пожары тушить.
Трюдо обратился к властям США, а те ответили: «Немедленно ничего не делайте, скоро осень и дожди, а потом зима и выпадет снег!».
Зима-то придёт, снег выпадет, но по оценкам экологов за половину 2023 только на территории Канады в атмосферу уехало примерно 450% годовых выбросов углекислого газа от всех предприятий Планеты. В отличие от наших лесных пожаров, там горят болота, до отказа набитые метаном...
И Трюдо внезапно прозрев (10 мая 2023) заявляет: «Россия, отказав в помощи самолётами Бе-200 фактически совершила диверсию против глобального климата».
Интересно, что МИД РФ на этот выпад ответил:
- Мы готовы оказать помощь провинциям Канады, терпящим бедствие, в том числе в тушении лесных пожаров, сразу после признания акта ареста Ан-124 «Руслан» частной акцией, в интересах Семьи «Трюдо».
- Запрос Канады о доставке медикаментов для ликвидации вспышки «Сибирской язвы» в трёх провинциях отклоняем. Для получения медикаментов, Россия готова предоставить воздушный коридор, но если авиалайнер будет канадским, он будет арестован на территории России (28.07.2023).
Жёстко? Да, но Канада сама себя загнала в западню, а Джастин Трюмо ещё вспомнит свои заявления с Высокой Трибуны ООН:
- Нам не нужны потери наших корпораций, убытки ослабляют наши позиции!
- Мы не готовы атаковать Россию сейчас, но готовы вернуть нашим корпорациям инвестиции!
- Призываю Европу и НАТО арестовывать все самолёты, суда и корабли [России], до тех пор, пока они [Кремль], не пойдут на переговоры!
Там где слабый машет кулаками, сильному достаточно погрозить пальцем
Недовольство российского общества из-за «отсутствия реакции» на арест Ан-124 и Акта дарения его т.н. «украине» понятно. Но если взять голые факты и сухие цифры, то становится понятным, насколько опрометчивым был поступок гомообразного премьера Трюдо:
- Август 2022, при досмотре грузовика из КНР (в присутствии китайских товарищей) 13 тонн продукции двойного назначения вместо Оттавы перенаправлены в Санкт-Петербург.
- Ноябрь 2022, Боинг 747, нарушивший границу был посажен в аэропорту Владивостока. Экипаж был доставлен в Южную Корею, грузовой лайнер не арестован, но оставлен на стоянке аэропорта.
- Февраль 2023. Чтобы избежать санкций, рейс Шанхай – Торонто был задержан на 28 часов. Из багажного отделения были изъяты слитки редкоземельных металлов, брильянты и золотые украшения. Сумма конфискованных грузов не разглашается.
Любопытно, что подобному рассмотрению под микроскопом авиалайнеров других стран, Россия внимания не уделяет.
Так что Россия, страна не злопамятная, но на память не жалуется, а доброй её назвать те, кто напали вряд ли смогут.
Что в сухом остатке после партии в покер, где Джастин Трюдо выбрал блеф в партии с Россией?
Арестован Руслан, Ан-124, стоимость груза (за который Канада не заплатила) $1,2 млн. Цена грузовика ~500 млн. рублей. Итого: ~ $1,45, с учётом реализации украденных медикаментов и за вычетом расходов на доставку экипажа домой.
Это конец февраля 2022. Что за это время Россия получила от Канады в качестве репараций за воровство? Давайте посчитаем:
- Годовую оплату роялти за пролёт над Сибирью (де-факто канадцы там не летали, но заплатили) в сумме $0,75 млн.
- Конфискацию грузов на общую сумму ~$340 млн., без учёта арестованных в аэропортах Китая контейнеров.
- Арест рыболовных траулеров (5 судов) с сопровождением в порт Мурманска и выгрузкой улова за нарушение квот и соглашений.
- Искусственно придуманные задержки в аэропортах России для около тысячи состоятельных канадцев, желавших проложить маршруты к местам отдыха через Москву.
С последним пунктом мы не согласны, но поскольку в списках до кучи побывал Билл Гейтс, в целом не против и такого ущемления.
Если думаешь, что Государство про тебя забыло – попробуй не заплатить налоги (с) Марк Твен
Коллективное западное меньшинство живёт уже третий год с своём умозрительном «Райском саду окружённом джунглями». В саду неприкосновенно Право частной собственности и свои правила, ничего общего не имеющие с международным правом.
Поэтому Magna приостановила деятельность, перестала платить налоги в бюджет РФ и занялась вывозом складских остатков. Вывезти буржуины хотели довольно много:
- Около 230 тонн кожи ручной выделки и 34 000 готовых сидений для премиальных авто Фольксвагена и Теслы;
- Отливки и заготовки для коленвалов и АКПП американских версий Тойота;
- Около 124 контейнеров с элементами и компонентами электронного типа, в том числе перенаправленных с территории Китая;
- Примерно 65 000 километров проводов и кабелей различного типа, сечения и назначения.
Неплохое такое приданное, способное с лихвой компенсировать убытки из-за распоряжения со стороны Трюдо немедленно закрыть заводы. Предпосылок для этого не было и сейчас изъятые у канадского бизнеса мощности уже запущены на 85%.
Официально, покупателем стало ООО "Е-Мобиль" (ранее - ООО "Делонж"), сумма сделки – $15 млн. (полностью направленные на погашение налоговой задолженности).
Среди аффилированных лиц в уставном капитале ООО значится Олег Теницкий (занимался логистикой к востоку от Урала) и Тимошин Игорь, бывший советник главы Уралвагонзавода.
Magna заявляла, что возобновление производства возможно не ранее июля 2024 года (на момент подачи отчётности за II квартал 2023), но три из четырёх предприятий уже заработали.
Только вот основным потребителям производимой продукции: Volkswagen, Toyota, GM, Ford и Tesla пока ничего не светит. Причём катастрофичность ситуации в том, что производимые в России компоненты были составными частями узлов и агрегатов. Ни узлов ни агрегатов теперь у перечисленных автоконцернов нет и неясно когда появятся.
Самым прозорливым оказался Илон Маск, демонстративно поддерживая Россию, заявляя про отключение спутникового интернета в зоне СВО и предлагая инвестиции в лунную программу он пытается минимизировать потери Теслы.
Остальные автогиганты ведут себя так, как будто они могут словно фокусники вынуть из шляпы необходимые компоненты, агрегаты и даже отделанные кожей сиденья для опционального авто «полный фарш».
Эффект домино в Magna не продумали, поглядывая на Трюдо, который нагло пожаловался в Лигу Наций ООН – мол Волга-Днепр не оплатили техобслуживание и заправку арестованного у неё самолёта. Решив, что так можно было, руководство концерна потребовало от Эльвиры Сахипзадовной компенсацию убытков операционной деятельности в размере 3,2 млрд. рублей.
Компенсация предназначалась для трёх высокопоставленных менеджеров Рено, имеющих российской гражданство и подавших заявку на выкуп активов.
Насколько эффективен менеджемент Рено в российском автопроме мы все в курсе. Одни ткани для обивки сидений автовазов покупаемые по цене в $760 за квадратный метр чего стоили.
Так что Москва дождалась явно высказанного желания избавится от актива и запустила механизм, согласно которому продажа не могла быть дороже, чем минус 50% дисконта от рыночной цены.
Сказать, что в Канаде взбесились – не сказать ничего. От Трюдо требуют чуть ли налёта на Кремль, расстрела и ареста российских рыболовов, но Пентагон очень явно дал понять: «Немедленно ничего не делайте. Мы вас предупреждали!»
История пока не окончена, Magna осталась должна контрагентам (КНР, Индия и ОАЭ) около $0,9 млрд. и арбитражные суды Европы признали иски. Только вот платить по счетам будут не новые владельцы Магна в России, а канадская семья, владеющая концерном.
Посмотрим, чем это всё кончится, рано или поздно над нами должен пролететь канадский самолёт и он обязательно будет арестован. И почти наверняка подарен какой-нибудь африканской стране.