Дело было в Одессе, году в 90 прошлого века. Советский Союз уже начал разваливаться, но все еще был единым государством. И здравницы - санатории и профилактории - еще работали в том же режиме, что и раньше.
То есть с классическими поварихами в столовой - добрыми и толстыми, но уставшими и всем недовольными, неулыбчивым персоналом на рецепшн, хмурыми горничными и так далее.
Посчастливилось нам с мамой поехать на такой курорт - скажу сразу, мне вообще и не хотелось никуда. Так как там была скукотища неописуемая, из развлечений только море, на которое почему-то надо было вставать в 7 утра (я сова, вернее СОВА), мне было легче не ложиться. А потом жариться на солнце, от которого болела голова, и чуть-чуть можно было плескаться в море. До сих пор не могу понять, почему именно так все должно было происходить. Наверное, так было положено.
И столовая со столиком на шесть человек. За каждым было "закреплено" свое место. Когда мы в нее приходили, на столах уже стояло первое блюдо - суп в тарелках, рядом лежали столовые приборы и стоял хлеб. Строго по 2 куска на человека)
Мы были там долгие 21 день, и за нашим столиком успели поменяться четверо. Сначала приехали две девушки лет 18 с шустрыми глазами в поисках приключений. Как потом оказалось, что за соседним столиком за ними приглядывали родители одной из них.
Потом приехала статная недовольная дама с сопровождением. С кем она была, не помню - но кто-то незаметный на ее фоне, как тень. То ли муж, то ли ребенок. И дама эта всем своим видом показывала, что она вся сплошь из достоинств - достойно ела, достойно кивала официантке и недовольно достойно морщилась при еде, кстати, невкусной.
В один день мы пришли в эту столовую, сели на свои места и увидели, что в тарелке с супом этой самой недовольной достойной женщины плавала жирная, с зеленым отливом, муха. У всех стали натянутые постные лица. И все старались не смотреть на эту тарелку. Так мы сидели в молчании - мы с мамой и две девицы. И старательно делали вид, что все нормально.
Поменять тарелку было невозможно - никто бы не дал. В то время вся еда в общепите была с одним названием - "жричёдали" называлась. Рядом ни кафе, ни ресторанов не было. А магазинов и подавно. До ближайшей еды минут 20 на трамвайчике, который ходил раз в полчаса. Есть хотелось ужасно после моря и "никакого" завтрака. Так что ей пришлось бы кушать этот суп с мухой.
У меня в секунду промелькнули все эти мысли в голове, я взяла ее ложку и поймала и выбросила муху из ее тарелки. И положила обратно грязную ложку около тарелки.
Через минуту пришла дама, повозмущалась грязной ложкой (даже не пыталась попросить чистую), обратилась ко всем со своим возмущением. Только все отводили глаза. Почему бы это...
И съела свой суп. Неловкое молчание было до конца обеда.
Мы быстренько все доели и ушли. Я считала, что правильно сделала, избавив женщину от очень неловкой ситуации. Ей бы пришлось выбирать между супом с мухой и голодом. Не лучший выбор. И думать я про этот случай сразу забыла.
Моя мама долго молчала, а потом сказала - надо было ложку в супе оставить. .
Ну да, конечно, надо было. Я согласилась.
Во взрослой жизни часто встает выбор - помочь людям избежать неловкой ситуации или нет. Каждый решает по-своему.
И Вы тоже решайте, только ложку в супе не забудьте оставить!