Найти тему
ЛенПросвет (Hellen Geographic)

"Вам хоть что-то у нас понравилось?"

Спросила у меня администратор, когда мы покидали Мраморный дворец в Петербурге. В первую секунду я растерялась от вопроса. А потом бодро перечислила всё, что понравилось.

Хотя, её вопрос мне понятен. К сожалению, во дворце сохранилось очень мало от подлинных интерьеров Ринальди.

Дворец построен в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Григорий Орлов умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства. В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 году пожаловала его своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания. В 1797—98 годах во дворце жил последний король Польши (и также бывший фаворит Екатерины) Станислав Понятовский, внезапно умерший здесь же в 1798 году
-2

Обнаружение авторских чертежей этой лестницы позволило определить создателя дворца, до 1885 года автором считался Кваренги. Мне очень понравились смотрительницы залов. Они очень отзывчивые и отвечали на все мои вопросы.

-3

Например, в этом зале смотрительница обратила наше внимание на паркет. Рядом с окном сохранился паркет Ринальди.

-4

Ещё в одном зале подлинный паркет помещён под защитное стекло.

-5

Больше всего меня впечатлил Мраморный зал. Жаль, что в зал нельзя зайти.

Стены зала облицованы мраморами семи пород более тридцати оттенков: уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором, а также прибайкальским лазуритом. Пилястры из розового мрамора с белыми прожилками, коринфские капители и базы — золочёные. Аллегорические барельефы на темы древнеримской истории, недвусмысленно напоминающих о военных подвигах Орлова, выполнены скульпторами М. И. Козловским и Ф. И. Шубиным.
Живописный плафон зала «Свадьба Купидона и Психеи» 1775 г. Автор итальянец Стефано Торелли (в документах плафон называется «Торжество Венеры»)
Живописный плафон зала «Свадьба Купидона и Психеи» 1775 г. Автор итальянец Стефано Торелли (в документах плафон называется «Торжество Венеры»)

Цветовое решение в зале просто завораживает! Хорошо, что было мало людей в музее. Это дало возможность спокойно всё рассмотреть.

-8

Мне очень понравились виды из окна и сама планировка залов. В своё время это, наверное, был довольно уютный и удобный дворец. Были маленькие комнатки не пронизанные анфиладой, где хозяева могли уединиться.

-9

Оказывается, что в некоторые залы можно попасть только с экскурсией. Мы про это не знали.

-10

Например, в этот шикарный Белый зал.

Большой Белый зал получил новое оформление в 1840-х гг. Этот интерьер был создан А.П. Брюлловым в прежнем архитектурном объеме помещения А. Ринальди. Зал имеет еще одно название – Готический, поскольку его широкие арки и крестовые своды сплошь украшены лепными орнаментами готического стиля.
В Белом зале часто устраивались балы и музыкальные концерты с участием Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Балакирева, А.Г. Рубинштейна.

Я подошла спросить смотрительницу про люстры, мы разговорились... И она спросила не хочу ли я пройти в зал? Конечно, хочу! Я очень ей за это благодарна. Она вернула мне веру в людей, т.к. перед этим я снова поругалась с сотрудником туалета в Адмиралтействе. Пока не решила буду ли писать жалобу.

-11

Залы во дворце мне понравились. Но с интерьерами их было мало.

А вот выставочная часть совсем не моя тема. Я не поняла и не прониклась работами китайской художницы.

-13

И совсем не поняла экспонаты в музее Людвига.

-14

Возвращаться в Мраморный дворец я не планирую, но о посещении не жалею. Один раз туда сходить довольно интересно.