Найти тему

Хорошо, что подготовила тест!

Вчера я думала, что еду к маме Леонида на какие-то смотрины... Сказали, что нужно просто побеседовать. Неужели нельзя побеседовать по телефону? Я этого не поняла и на всякий случай сфотографировала на телефон тест для начальной школы, который готовила для Тиграна Араратовича.

- Вы потестируете его или сразу начнёте заниматься?

Такой вопрос был задан мне с порога. А у меня никаких материалов нет, я пока вообще не знаю, чем заниматься с Леонидом! Но тест готов, и это хорошо...

- Протестирую.

- Хорошо, тогда я вас оставляю.

И я начала тест...

- Леонид, чем звук отличается от буквы?

- Когда мы произносим звук, то... блин... не знаю, как сформулировать...

- Что можно произнести - звук или букву?

- А! Звук!

- А с буквой мы что делаем? Звук мы слышим и произносим, а букву...

- Пишем и читаем!

- Выполните фонетический разбор слова "конь".

- А фонетический - это как?

- По звукам.

- А, по звукам!

Леонид начал делать фонетический разбор и одновременно откровенничать со мной:

- Вообще, у меня в школе четвёрки и пятёрки. Только по русскому тройка. Это странно, потому что вообще я знаю русский. Вы простые вопросы задаёте, я и после окончания школы на них отвечу, но сейчас почему-то не могу... Вроде понимаю, что вы спрашиваете, но забываю нужные слова...

- Это нормально, это потому, что сейчас лето. У всех так.

- Вы не думайте, я не совсем безнадёжен...

- Я это вижу. У меня есть мальчик, который тоже переходит в пятый класс, но не может задать вопрос к слову "воевать".

- Что делать?

- Правильно. А он не может.

- А любимый предмет у меня в школе - физкультура. Потому что там думать не надо!

- А у меня как раз с физкультурой всегда были проблемы, потому что я люблю думать...

Вижу, что Леонид завис.

- У вас какие-то трудности?

- Вообще в русском?

- Нет, с фонетическим разбором.

- Не могу понять, "о" - это глухой или звонкий, твёрдый или мягкий...

- Мы только о согласных это пишем. Гласные могут быть ударными или безударными.

Единственная трудность! Характеристика согласных звуков не вызвала затруднений... Части речи, правда, не сразу вспомнил, но наводящие вопросы помогли.

- А у меня есть таблица по спряжениям! - выпалил Леонид ни к селу ни к городу.

- Хорошо, что помните о спряжениях?

- Ко второму же спряженью отнесём мы, без сомненья...

- А своими словами?

- Ой...

- Какие глаголы относятся ко второму спряжению?

- У которых "е" и "и".

Объяснила. Предложила метод Шелест для запоминания исключений (кому интересно, пишите в комментариях!).

- Ого! Так-то я точно запомню! Только мне надо будет повторить всё тысячу раз!

В общем, обычный мальчик. Ничего особенного. Особенное началось, когда я посмотрела на часы и увидела, что прошло 50 минут... Забыла о перерыве! Мы с мамой договаривались, что будем заниматься полтора часа и через 45 минут пятиминутный перерыв...

- Вам перерыв не нужен?

- Да, нужен. А сколько мы всего будем заниматься?

- Сегодня сокращённое занятие, сделаем тест и закончим, а вообще полтора часа.

Леонид вышел, и в комнату вошла мама...

- Вы сколько занимаетесь - сорок пять минут или час?

- Э... Час.

- Отлично. А цена у вас за час указана?

- Конечно.

- А то некоторые обманывают, говорят, что у них за 45 минут!

Нет, мне же лучше, но почему изначально была договорённость на полтора часа? Вчера договорились так: если Леонид не успевает делать домашнее задание, тогда уже полтора. Обсудили условия сотрудничества.

- Ну, мы всё обсудили, можете идти.

Разве Леонид не сказал маме, что у него просто перерыв? Он тоже удивился, узнав, что я ухожу... Но, видимо, мне придётся работать с этими противоречиями...