Найти тему
Ваша Планета

3-ка самых кровопролитных происшествий на воде – когда «за дело взялись» акулы

Оглавление

Позвольте задать Вам личный вопрос: боитесь ли вы акул? Скорей всего, многие люди ответят утвердительно, хотя даже не живут у моря, в котором водятся эти хищницы. А ведь нападение акулы это достаточно редкое явление, и все страхи людей идут от того, что каждое такое нападение широко освещается в прессе. Добавить сюда фильмы и книги, и вот – здравствуй фобия.

Впрочем, в истории есть несколько случаев, где акулы действительно расправлялись с людьми, причем это действо носило массовый характер. Вот несколько таких происшествий.

История крейсера «Индианаполис»

Летом 1945 года, тяжелый крейсер «Индианаполис» направлялся в залив Лейте на Филиппинах, чтобы соединиться с линкором «Айдахо». Американцы готовились вторгнуться в Японию и сосредотачивали флот недалеко от нее. «Индианаполис» только что выполнил секретную миссию по доставке атомной бомбы «Малыш» на остров Тиниан.

Крейсер «Индианаполис» в последнем походе
Крейсер «Индианаполис» в последнем походе

Примерно на середине пути, крейсер был атакован японской подводной лодкой И-48 и быстро начал тонуть. На борту судна находилось 1196 военных, многие из которых попрыгали в воду, ища спасения. Примерно 900 человек оказались в водах океана, когда к ним подошли акулы.

Подводные хищники почувствовали кровь в воде и начали свой кровавый пир. Люди пытались отбиваться от акул, но шансы были малы. Согласно отчетам из 900 человек, погибло около 600. Спасти удалось лишь 317 человек, остальные либо утонули, либо были съедены акулами.

Корабль «Новая Шотландия»

Также, во время Второй мировой войны пострадало и другое судно – британский корабль «Новая Шотландия». В ноябре 1942 года судно шло недалеко от мыса Санта-Лючия (ЮАР) и было атаковано немецкой подводной лодкой U-177. В тот момент на борту судна находилось 1200 человек, включая 765 пленных итальянцев.

Судно «Новая Шотландия»
Судно «Новая Шотландия»

Сколько было погибших непосредственно во время торпедной атаки, подсчитать невозможно, но те, кто уцелел, оказались в воде, которая была покрыта мазутом. Кому-то повезло выжить, цепляясь за обломки, плоты и различные снасти. На рассвете течение унесло мазутное пятно, но проблем от этого лишь прибавилось – к людям пришли акулы, а ведь мог прийти и гигант, размером с пятиэтажку.

Хищницы кружили вокруг барахтающихся вояк и атаковали их. По словам выживших в той бойне людей: акулы были небольшие, но от этого не менее опасные. В основном они кусали за ноги.

После атаки субмарина поднялась на поверхность, однако помогать тонущим людям, немцы не стали. Известно лишь, что на борт подлодки подняли двух британцев, в качестве «языков», дальнейшая их судьба неизвестна
После атаки субмарина поднялась на поверхность, однако помогать тонущим людям, немцы не стали. Известно лишь, что на борт подлодки подняли двух британцев, в качестве «языков», дальнейшая их судьба неизвестна

Оставшихся людей спасло португальское судно «Альфонсо де Альбукерке». Когда закончились подсчеты, все были поражены – выжило всего 192 человека, часть из которых была покалечена после атак акул.

Одна из самых масштабных катастроф – судно «Донья Пас»

Однако и в мирное время бывают случаи, когда нападения акул носят массовый характер. Так, в декабре 1987 года пассажирское судно «Донья Пас» следовало из Манилы (столица Филиппин) в Таклобан (портовый город также на Филиппинах), когда столкнулось с нефтяным танкером «Вектор».

Судно «Донья Пас» курсировало вдоль Филиппин, каждые два дня
Судно «Донья Пас» курсировало вдоль Филиппин, каждые два дня

На «Донье Пас» было около 4341 пассажиров и 58 членов экипажа, хотя судно могло официально перевозить лишь 1493 человека. Такой большой перегруз был обусловлен тем, что многие люди находились там нелегально, за небольшое вознаграждение лично капитану и членам команды. На «Векторе» был экипаж из 13 человек.

После страшного удара, нефтепродукты вылились в океан и загорелись. Люди, пытаясь спастись от пожара на судах, прыгали за борт, но и там не находили спасения – океан пылал. «Донья Пас» затонула за пару часов, «Вектор» продержался чуть дольше и ушел на дно через четыре часа.

Люди пытаются спастись с тонущего парома с противоположной от пожара, стороны
Люди пытаются спастись с тонущего парома с противоположной от пожара, стороны

Акулы, ведомые запахом крови, незамедлительно явились на страшный пир. Всего в катастрофе погибло 4386 человек. Удалось спасти 24 человека с «Донья Пас» и 2 человека с «Вектора». Среди экипажа пассажирского судна выжить не удалось никому. К несчастью все это произошло не в Черном море, ведь туда акулы не заплывают.

Что до акул, то еще несколько недель после катастрофы на берега Филиппин выбрасывало тела людей (свыше 300), которые были жутко истерзаны подводными хищницами. А сколько их осталось в пучинах морских? Невозможно посчитать и сложно представить.

Фотография 2019 года, на которой «Донья Пас» лежит на дне. Специалисты до сих пор пытаются понять причины данной катастрофы
Фотография 2019 года, на которой «Донья Пас» лежит на дне. Специалисты до сих пор пытаются понять причины данной катастрофы

Эта катастрофа стала крупнейшей на воде, в мирное время, превзойдя даже знаменитый «Титаник».

Как думаете, когда-нибудь люди придумают надежное средство от нападения акул? Пишите свои ответы в комментариях.

Заходите и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Телеграм-канал. Там очень уютно, интересно, и много классных материалов, которых нет на Дзене. Недавно мы писали о том, как сторожевой пес проспал ограбление магазина хозяина. И о том, почему его все так же любят.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями этой публикацией, нажав «ПОДЕЛИТЬСЯ» и подписывайтесь на наш канал.